Как пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Как пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Инспектор ГИБДД – это должностное лицо, призванное регулировать дорожное движение и следить за порядком на вверенном ему участке пути. У него масса задач – от простого контроля за потоком транспортных средств до проведения проверок транспортных средств и участия в специальных операциях.

Работу инспектора ГИБДД регулируют десятки норм и правил, как отраженных в законах, так и прописанных в специальных постановлениях и актах. И нарушение этих норм может не столько создать проблемы в общении, но и нарушить права водителей. О том, как подать жалобу на нарушение со стороны сотрудника ГИБДД, вам расскажет наша статья.

Основания

Для того, чтобы пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД, вам потребуется какое – либо основание. Достаточно веской причиной могут служить:

  • Обращение не по форме, хамство и оскорбления;
  • Отсутствие у сотрудника ГИБДД необходимых документов;
  • Нарушение при проверке документов, их незаконное удержание или порча;
  • Требование взяток;
  • Нарушение при проведении досмотра транспортного средства;
  • Ошибки при составлении протоколов;
  • Отказ вызвать свидетелей для проведения некоторых процедур;
  • Запрет на фиксацию действий на камеру;
  • Необоснованные претензии и выписанные штрафы.
Таким образом вы можете жаловаться на сотрудника полиции как в случае нарушений законодательства, так и в случае несоблюдения должностных инструкций.

Куда обратиться

Пожаловаться на сотрудника ГИБДД можно в несколько служб. Это:

  • Отделение ГИБДД;
  • Прокуратура;
  • Суд.

При этом причина жалобы не имеет особого значения. Однако имейте в виду – жалобы в прокуратуру и суд, как правило, подаются в случае серьезных нарушений.

Отделение ГИБДД

Для того, чтобы пожаловаться на сотрудника ГИБДД, вам сначала потребуется узнать где именно он работает. Для того, чтобы определить, в каком именно отделении работает сотрудник ГИБДД, вы можете:

  • Изучить бланк постановления;
  • Изучить штрафную квитанцию;
  • Провести поиск по фамилии;
  • Провести поиск по государственному номеру автомобиля патрульного.
Как только отделение, к которому привязан патрульный, будет определено, можно подавать жалобу. К ней следует приложить все имеющиеся материалы, в том числе фотографии и видео. По возможности вашу претензию можно дополнить письменными показаниями свидетелей.

Прокуратура

Обращаться в прокуратуру с жалобой на сотрудника ГИБДД можно в тех случаях, когда вы считаете, что инспектор нарушил ваши права. Подавать претензию стоит после того, как вы получили ответ из ГИБДД и он вас не устроил. Обращаться следует в региональное отделение, жалобу будут рассматривать в течение 15 суток. Имейте в виду, что при проведении проверки может потребоваться ваше участие, а в случае обнаружения серьезных нарушений в работе самого ГИБДД срок рассмотрения жалобы может быть увеличен до 30 суток.

Суд

В суд вы можете обращаться в тех случаях, когда между вами и сотрудником ГИБДД возник серьезный конфликт, требующий вмешательства высшей инстанции, а так же в тех случаях, когда вам нужно оспорить постановление, штраф или лишение прав.

Основное отличие суда от иных служб заключается в том, что вместо проверки будут проведены слушания, на которых вам потребуется отстаивать свою позицию самостоятельно или с помощью адвоката. Саму же жалобу будут рассматривать 5 суток, срок разбирательства заранее назвать невозможно.

Порядок составления

Для того, чтобы составить жалобу на сотрудника ГИБДД, вам потребуется следовать установленным заранее нормам. Так как такая претензия – документ строгой формы, то составлять её следует по схеме:

  • Заголовок. В него нужно по порядку прописать сведения о государственной службе, в которую направлена жалоба на сотрудника ГИБДД, а именно название, адрес, ФИО и звание руководителя. Затем нужно указать собственные ФИО и адрес, а так же контакты;
  • Информационная часть. При её заполнении нужно подробно описать вашу проблему. Начать стоит с описания причины подачи жалобы на сотрудника ГИБДД: кратко, но информативно расскажите причины возникновения проблемы, её суть и последствия. Затем нужно подробно расписать ваши просьбы и обосновать их;
  • Заключение. В него вы можете при необходимости прописать дополнительную информацию. Обязательно же нужно будет указать список документов, направленных вместе с жалобой на сотрудника ГИБДД, а так же подпись и дату отправки заявления.

Образец

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Как пожаловаться на сотрудника ГИБДД?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

19 − пять =

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей