Как пожаловаться в ФАС?

Как пожаловаться в ФАС?

Основной функцией Федеральной антимонопольной службы (ФАС) является контроль за надлежащим соблюдением отечественных законодательных норм в финансовой, товарной, рекламной и других областях. Помимо того, в полномочия органа входит надзор за закупкой товаров/предоставлением услуг на государственном и муниципальном уровнях, исполнением государственного оборонного заказа, корректировкой тарифов.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что может стать основанием для подачи жалобы в ФАС? Как правильно составить претензионное ходатайство? Какого порядка действий придерживаться при его подаче? Сколько ожидать ответа после подачи? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Основания

Правом на подачу жалобы в Федеральную антимонопольную службу обладают как физические, так и юридические лица.

По закону, в ФАС может быть направлено ходатайство в форме:

  • Предложения.  В нем заявитель может прописать личные пожелания по внесению коррективов в деятельность организации и антимонопольных законов, которыми она при этом руководствуется;
  • Заявления. В нем лицо может указать на обнаруженные законодательные нарушения и неточности, а также сообщить об имеющихся минусах в работе службы;
  • Жалобы. В ней заявитель излагает требование об устранении выявленных нарушений в областях, попадающих под юрисдикцию организации.

Основанием для подачи жалобы в антимонопольную службу может стать одно из следующих:

  • Ненадлежащее соблюдение антимонопольного законодательства (например, если страховая компания отказываться выдавать полис ОСАГО без приобретения дополнительной страховки);
  • Нарушения в области рекламной деятельности (например, незаконное распространение рекламного контента (различные смс-уведомления));
  • Нарушения в области градостроительства;
  • Нарушение закона о закупках товаров и услуг;
  • Нарушение контрактного законодательства.

Как составить

При составлении письменного обращения следует руководствоваться статьей 7 Федерального закона №59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой в нем следует указать следующую информацию:

  • Название государственного учреждения, в которое направляется жалоба, либо реквизиты (фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности) лица, которое занимается рассмотрением подобных обращений;
  • Личные реквизиты (фамилия, имя, отчество) заявителя;
  • Адрес, на который ФАС должен отправить письменный ответ на ходатайство;
  • Описание причины (основания) подачи жалобы со ссылкой на соответствующие законодательные нормы, подтверждающие правомерность обжалования со стороны заявителя;
  • Дата подачи документа, а также личная подпись заявителя.

В жалобе может быть также указан перечень прилагаемой документации, подтверждающей факты и обстоятельства, перечисленные в ней.

Образец

Порядок обращения

После составления жалобы в ФАС, в соответствии со статьей 8 Федерального Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», её следует подать:

  • В Федеральную антимонопольную службу России;
  • Территориальное подразделение ФАС;
  • Уполномоченному должностному лицу.

После подачи, в течение трех суток, письменное обращение подвергается обязательной процедуре регистрации.

В случае, если вопрос, изложенный в жалобе, не входит в компетенцию органа, она, в течение семи дней, перенаправляется в уполномоченную инстанцию, которая занимается разрешением подобных нарушений.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС напрямую зависят от разновидности нарушения, которое будут в ней описано. Так, если основанием для подачи обращения послужило:

  • Нарушение антимонопольного законодательства, срок рассмотрения обращения составит в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит от30 до 60 дней;
  • Нарушение рекламного законодательства, срок рассмотрения жалобы также составит около 30 дней. В отдельных случаях, если органу потребуется запросить дополнительные сведения, основной срок может быть продлен еще на 30 суток;
  • Нарушение контрактного законодательства в сфере закупок, срок рассмотрения поданного обращения в головной аппарат организации или её территориальное подразделение составит до 5 суток (не считая периода регистрации (от 3 до 7 дней);
  • Нарушение закона о закупках товаров или услуг отдельной категорией юридических лиц, срок рассмотрения ходатайства в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит до 7 суток (с учетом периода прохождения обязательной регистрации документа);
  • Нарушение градостроительного законодательства. Срок рассмотрения обращений, направленных по причине выявленных нарушений в строительной области, составит до 7 суток (с возможностью продления срока еще на 7 дней).
Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Как пожаловаться в ФАС?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

14 + 4 =

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей