Что делать, если случайно разбили товар еще до оплаты на кассе?

Что делать, если случайно разбили товар еще до оплаты на кассе?

Вопрос от Васиной Снежаны Петровны

г. Киров Кировская область

Если я случайно зацепила в магазине бутылку с оливковым маслом и она упала на пол и разбилась, должна ли я за нее платить? Кто виноват?

ответ UrOpora.ru

Друзья, распечатай­те и положите в карман, необходим также доку­мент, удостоверяющий вашу личность — права/ паспорт и т.д.

Вот несколько абзацев ин­формации, которые за­щитят твой кошелек и отадминистраторов и охранников самых помпезных магазинов.

И так, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 Граждан­ского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелко роз­ничной торговой сети…» А имен­но — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, при­чинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если до­кажет, что вред причинен не по его вине…» Что это значит?!

  • Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй…
  • Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно при­ложилась об пол, перед законом ты чист…
  • Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы за­трепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера…

Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы…

Твой следующий друг — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02—89 «Обществен­ные здания и сооружения расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра… Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список: 1.4 м — при торговой площади до 100 м2; 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2; 2 м — при торговой площади св. 150 до 400 м2: 2.5 м — при торговой площади св. 400 м2. Что это значит?!

  • Выставленная в центре про­хода пирамида из бутылок делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически) или была пло­хо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК… Он порадуется, узнав, что его ак­тивные зажигательные действия в ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего частного охранного предприятия (ЧОП). По закону ваш диалог с охранником должен выглядеть так: — Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили? Опла­чивать собираетесь? — Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в су­дебном порядке, в тот же день и оплачу! — Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. — До встречи…

Применяйте знания: Итак, заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалоб­ную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы, свидетелей и основ­ных участников парада. Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно за­фиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, уз­кие проходы между стеллажами…

Скорее всего, конфликт рассосет­ся еще на этапе требования жалоб­ной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предло­жите магазину подать в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S. Волшебные слова! При­мените их и посмотрите, что будет: «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!», «У вас узкие проходы/коробки между стелла­жами! Я напишу в государствен­ный пожарный надзор!»

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Была ли Запись полезна? Да Нет 1 из 1 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Что делать, если случайно разбили товар еще до оплаты на кассе?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 × один =

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей