Закон РФ о защите прав потребителя

Закон РФ о защите прав потребителя

ЗОЗПП регламентирует правоотношения между покупателями и производителями, исполнителями, реализаторами при покупке продукции (предоставлении услуг, выполнении работ), закрепляет права клиентов на покупку продукции, работ, услуг в надлежащем состоянии и безвредных для жизни и здоровья покупателей, быть проинформированным о продукции, работе, услугах и об их производителях (исполнителях, реализаторах), отстаивание их прав  правительством и обществом, а также закрепляет систему использования данных прав.

Отстаивание интересов покупателя — это неотчуждаемое право каждого россиянина на защиту своих прав.

Основные статьи закона о ЗПП

  • Отстаивание интересов покупателей при покупке продукции (ст. 18-26).
  • Отстаивание интересов заказчика при оказании услуг (выполнении работ) (ст. 27-39).

Основные сферы регулирования этого нормативно-правового акта могут быть отображены следующим списком:

  • права и обязанности реализаторов, поставщиков, импортеров, производителей и потребителей;

  • требования к качеству и безвредности товара;
  • координация в сфере продаж;
  • отстаивание интересов потребителя при приобретении продукции и предоставлении услуг (выполнении работ);
  • способы обращений с требованиями;
  • осуществление наблюдения за продажей и покупкой товаров/услуг.

В законодательном акте еще фиксируются нормы, гарантирующие государственную и общественную защиту потребителей – ст. 40-46.

Их основной функцией является формирование универсальных требований для создания эффективных рыночных отношений с юридической стороны. Как следствие, каждый покупатель, становясь участником таких отношения, может быть уверен в всесторонней протекции общества и правительства в пределах актуальной отрасли права.

Образец претензии о поставке некачественного товара.

О том, как сделать возврат гарантийного товара в магазин, читайте тут.

Какой закон говорит о защите прав продавцов, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/osnovnye-prava-potrebitelej/zashhita-prav/zakon-o-zashhite-prav-prodavcov.html

Цели и задачи рассматриваемого нормативно-правового акта

Нынешний ЗОЗПП Российской Федерации действует в таких направлениях:

  • регламентирует права и обязанности реализаторов, потребителей, производителей и импортеров;
  • фиксирует термины гарантийного срока;
  • содержит дефиниции таких важных терминов как недостаток товара (услуги), качество продукта и его безопасность;
  • устанавливает обязанность предоставлять информацию всем участникам купли-продажи или найма обо всех важных моментах, касаемо вида занятий, специфики изготовления и свойств продаваемого товара;
  • устанавливает меру ответственности и право на правовую защиту интересов каждой из сторон


Все нормы ЗОЗПП прописаны с учетом норм Международного права и нынешней ситуации в рыночных отношениях на территории России. Суть этого закона заключается в том, чтобы отстаивать права потребителя беря во внимание объективные аспекты заключения разных договоров. А также фиксируются главные термины, употребляемые в будущем в характеристиках и регламентациях. В общем ЗОЗПП гарантирует потребителю огромный объем юридических рычагов, защищающих интересы покупателя.

Права потребителя по действующему законодательству

ЗОЗПП — это главный законодательный акт, фиксирующий права покупателей.

  • ПРАВО быть проинформированным в сфере отстаивания интересов покупателей (статья 3 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на покупку продукции (работы, услуги) в качественном состоянии (статья 4 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на безвредность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды, имущества при рациональной эксплуатации, сбережении, перевозки и утилизации (статья 7 ЗОЗПП);

  • ПРАВО на получение нужных и верных данных о производителе (исполнителе, реализаторе), системе его работы (статья 8 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на получение нужных и верных данных о продукции (работах, услугах), гарантирующих успешность потенциального выбора (статья 8 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на компенсацию ущерба от небезопасного товара, нанесенного не качественностью продукции (работы, услуги) (статья 14 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на возвращение морального ущерба, нанесенного нарушениями исполнителя (производителя, реализатора) интересов покупателя (статья 15 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на судебную защиту (статья 17 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на предъявление претензий к реализатору (исполнителю, производителю) при выявлении в продукции (работе, услуге) недостатков (статьи 18, 29 ЗОЗПП);
  • ПРАВО покупателя заменить бракованную продукцию (статья 25 ЗОЗПП);
  • ПРАВО покупателя на расторжение соглашения о выполнении работ (оказании услуг) (статья 32 ЗОЗПП);
  •  ПРАВО на государственную и общественную защиту прав и законных интересов потребителей (статьи 40,42.1,44,45,46 ЗОЗПП).
Была ли Запись полезна? Да Нет 1 из 1 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Закон РФ о защите прав потребителя"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.