Образец написания претензии поставщику

Образец написания претензии поставщику

Юридические лица часто покупают товары (услуги) у других организаций для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим могут возникать проблемы, которые связаны с качеством или состоянием продукции (услуг). Потребитель в этой ситуации может предъявить претензию поставщику, указав в ней все свои недовольства.

При помощи данного документа можно до суда разрешить конфликтную ситуацию.

Как правильно составить претензионное письмо поставщику?

Претензией называют обращение в письменном виде одной стороны к другой, которое содержит в себе требование устранить нарушения, допущенные другой стороной. Чаще всего претензия является предшественником обращения в судебную или иную инстанцию.

Большинство заключаемых договоров между юридическими лицами, включают условие, что в случае неисполнения обязательств по договору, предъявляется претензия, а уже после этого подача искового заявления в суд. Если договор не содержит данное условие, не пренебрегайте предъявлением претензии, ведь это относится к досудебному урегулированию конфликта. Если данная процедура не пройдена, то исковое заявление будет оставлено без движения.

Претензия должна содержать в себе:

  • Наименование организации, которой адресована претензия с юридическим адресом (ФИО руководителя указывать не обязательно).
  • Наименование организации, которая направляет претензию с юридическим адресом (ФИО руководителя указывать не обязательно).
  • Нарушение обязательств стороны договора. В чем заключается нарушение, и при каких обстоятельствах оно произошло.
  • Ссылка на нормы законодательства и договора, которые были нарушены стороной договора.
  • Требование устранить нарушение  и срок устранения.
  • Последствия, которые произойдут в случае неисполнения требования.
  • Дата написания, подпись руководителя юридического лица и печать.
Претензию лучше всего предъявлять в печатном виде. Не стоит забывать, что это официальное письмо, соответственно стиль написания не должен быть разговорным.

Как сделать возврат неисправного товара по гарантии?

О том, как составляется претензия на возврат денег за некачественную обувь, читайте тут.

Как написать заявление на возврат товара, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pravilno-napisat-zayavlenie-na-vozvrat-tovara.html

Особенности подготовки письменной претензии по договору поставки

Основные положения договора поставки регулируются нормами главы 30 Гражданского кодекса РФ. Хотя многие положения стороны могут определить договором. В такие положения входят размер неустойки, сроки расторжения договора или отказа от исполнения договора и прочие.

Перед составлением претензии изучите внимательно текст договора. Каким образом  должно быть подтверждено нарушение обязательств стороной. Каков способ выбран сторонами для направления претензии, и в какой срок она должна быть рассмотрена.

Не стоит забывать, что направление претензии, возможно, нужно будет доказывать при подаче искового заявления в суд, поэтому процедура досудебного урегулирования конфликта, должна быть документально подтверждена. Претензия обязательно направляется тем способом, который определен в договоре.

Дополнительный акт к претензии, направляемой поставщику

При получении партии товара, Вы его осматриваете, проверяете комплектацию, количество и отсутствие видимых повреждений упаковки, или самого товара.

Совместно с осмотром составляется акт о приемке партии товара, в случае недостачи или несоответствия по качеству – акт о расхождении по количеству и качеству. В акте расхождений по количеству и качеству указываются все отклонения. Этот акт будет являться доказательством неисполнения обязательств стороной договора.

Многие останавливаются на мирном урегулировании конфликта без дальнейшего разбирательства в судебном порядке. Нередки также случаи, когда дело не доходит даже до предъявления претензии, поставщик, появившись на месте получения товара, убеждается в том, что партия товара не соответствует по количеству или качеству.

Случаи разрешения ситуации без предъявления претензии:

  • Полная или частичная замена партии товара;
  • Возврат товара и денежных средств уплаченных за него;
  • Возврат товара и денежных средств уплаченных за него, а также оплата компенсации за неудобства.

Если обе стороны договора ценят отношения, то до разбирательства в судебном порядке не дойдет, они полюбовно разрешат неприятности. Если вы нарвались на недобросовестного поставщика, действуйте только на основании закона и договора.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Образец написания претензии поставщику"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.