Как оформляется претензия по порче товара?

Как оформляется претензия по порче товара?

Нередко случается так, что привозят испорченный товар, в такой ситуации мало приятного. В таком случае вам нужно принять все возможные меры, необходимые для восстановления справедливости.

В данном случае обязательно напишите претензию к транспортной компании по факту порчи товара, это будет залогом успешного решения этой ситуации. Вы, составляя претензию и передавая ее на рассмотрение в транспортную компанию, страхуете себя от материальных потерь.

Как составить претензионное письмо о факте поставки испорченной продукции?

Одним из оснований, по которым вы можете написать претензию, является обнаружение повреждения на грузе. Однако повреждения вы можете найти уже после того, как получили товар и расписались в бланке о принятии.

К примеру, может произойти такая ситуация, что придя домой с полученным товаром, вы вскрываете упаковку и обнаруживаете, что доставленный товар поврежден. В рассматриваемом случае вам трудно будет доказать, что вы не причастны к тем повреждениям, которые имеются на товаре.

Важную роль имеет договор, на основании которого производилась доставка груза. Основным моментом в нем будет то, между кем заключен договор доставки груза: между транспортной компанией и изготовителем/продавцом или получателем. Когда договор заключается между компанией и изготовителем/продавцом, то перевозчик будет выступать в качестве субподрядчика, а если с получателем – будет являться субъектом, который оказывает транспортные услуги.

Данный момент необходимо установить, так как он имеет значение при установлении ответственного лица за сохранность груза. Это ответственное лицо и будет отвечать перед грузополучателем за порчу товара. От установления этого момента зависит и то, кто именно будет писать претензию по поводу повреждения груза во время перевозки.

Чаще всего случается, что вины перевозчика в порче товара нет, так как он изначально везет бракованный товар, но не может видеть его недостатки, потому что они сокрыты под упаковкой. В такой ситуации перевозчику нужно будет доказывать то, что он не причастен к порче товара, ссылаясь на то, что груз был изначально ненадлежащего качества. Поэтому, когда вы принимаете груз учитывайте вышеизложенные обстоятельства, чтобы минимизировать свои риски.

Основные положения, которые должны содержаться в претензии по порче товара – это реквизиты сторон договора, дата и место, где будет получен товар, его стоимость. Обстоятельства, при которых обнаружены недостатки в товаре, в том числе и его порча, характер повреждений. Кроме того, число и подпись.

Помимо перечисленного обязательно укажите в претензии то, что в случае не решения вопроса в порядке претензии, вы имеете намерение обратиться в суд.

Закон о возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества

Про образец ответа-согласия на претензию читайте тут.

Как пишется претензия на возврат товара после ремонта, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/pretenziya-o-vozvrate-tovara-posle-remonta.html

Претензию составьте в 2 экземплярах, либо можете составить один экземпляр и снять с него копию. На вашем экземпляре претензии должна остаться пометка от сотрудника компании, принявшего ее. В частности, он ставит на претензии дату получения, свою подпись, а также указывает занимаемую им должность и свою фамилию, и инициалы.

Также вы можете направить претензию посредством почты России. При этом учтите, что письмо вы должны направить заказное с уведомлением о вручении.

В какие сроки нужно подать рассматриваемую претензию?

Сроки, которые установлены транспортными кодексами и уставами, гласят, что вы должны подать претензию к перевозчику в течении полугода, а претензию по поводу штрафов и пени – в течение 45 дней.

Когда ваш товар испорчен, вы предъявляете претензию по истечению календарного месяца, такой срок начинает течь с того момента, когда груз должен был быть вам доставлен. Если же транспортировка товара осуществлялась посредством воздушного транспорта, то вы вправе подать претензию по истечению 10 дней со времени, когда товар должен был быть доставлен. Когда же груз доставляется прямым смешанным сообщением, то вы должны написать претензию по истечению 4 месяцев с того момента, когда товар был принят для перевозки.

Что делать, если вы пропустили сроки подачи претензии? В таких случаях транспортная компания может принять у вас претензию, только тогда если причина, по которой вы пропустили сроки, является для компании уважительной.

У транспортной компании в соответствии с законом есть 30 дней на рассмотрение претензии и дачу вам ответа. Этот срок начинает течь тогда, когда претензия поступит в транспортную компанию. Если по истечению указанного срока, компания не дала ответ, то смело обращайтесь в суд.

Как добиться возмещения за порчу продукции, если не удовлетворили требования вашей претензии?

Чтобы произошло такое возмещение – подайте исковое заявление в арбитражный суд. При разрешении споров по перевозке грузов действует правило исключительной подсудности. Такой вид подсудности подразумевает под собой то, что иск должен быть в любом случае предъявлен там, где находится месторасположение перевозчика.

В исковом заявлении укажите обстоятельства, при которых вы обнаружили факт порчи товара. Сошлитесь на документы, которые обосновывают и факт порчи товара, и величину ущерба, который был вам причинен. Также обязательно укажите, что вы составляли претензию и направляли ее перевозчику, а также напишите, каков был результат такого обращения. Приложите к исковому заявлению необходимую документацию.

В частности:

  • Договор перевозки, точнее его копия, которую можно истребовать у отправителя груза;
  • Товарно-сопроводительная документация;
  • Составленный акт о порче товара;
  • Копия направленной перевозчику претензии и ответ на нее.

Также, при обращении в суд, не забудьте оплатить госпошлину, которая оплачивается в процентном соотношении к общей величине заявленных требований.

Была ли Запись полезна? Да Нет 1 из 1 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Как оформляется претензия по порче товара?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.