Как пишется письмо на возврат денежных средств?

Как пишется письмо на возврат денежных средств?

Наверное, каждый из нас был недоволен приобретенным товаром. Многие знают, что, в принципе, проблем возникнуть не должно, ведь можно произвести возврат товара в течение 14 дней. Закон о защите прав потребителей, действительно, гарантирует такое право каждому покупателю. О том, когда можно вернуть товар, как это сделать и как правильно написать письмо на возврат денег, читайте далее.

Перечень условий, соблюдение которых необходимо для оформления возврата купленной продукции

Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее закон) своими положениями гарантирует возможность вернуть или заменить некачественную покупку в течение 14 дней. При этом отсчет начинается со дня, следующего за днем покупки.

Следует знать, что законом предусматривается обмен товара исключительно на его аналог, даже тогда, когда у него другой размер, комплектация или габариты.

Исполнить свое право на замену товара и возврат денег можно при соблюдении нескольких условий:

  • Товар, который желают заменить, еще не находился в использовании;
  • Его внешний вид, свойства и заводские ярлыки находятся в полной сохранности;
  • У потребителя на руках имеется выписанный продавцом товарный или кассовый чек. Возможно и предоставление иного документа по оплате покупки, если таковой был выдан самим продавцом. Здесь важным является то, что отсутствие какого-либо чека не является поводом отказывать в замене бракованного товара. В такой ситуации законодатель допускает возможность привлечения свидетелей, для подтверждения, что оплата была осуществлена.

Закон строго указывает, что потребитель имеет право вернуть товар с требованием возврата ему денежных средств, но возможно это только тогда, когда у продавца отсутствует аналог заменяемого товара именно день обращения с этими требованиями.

Для возврата денежных средств законодательство отводит только 3 дня с момента, когда был возвращен товар.

Потребителю стоит знать, что, даже если он желает вернуть товар согласно всем требованиям закона, существует Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в котором утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества которые не допускаются к возврату по общим условиям.

В этот перечень вошли:

  • Лекарственные средства и товары, предназначенные для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
  • Предметы для осуществления личной гигиены;
  • Парфюмерно-косметическая продукция;
  • Текстильные (тканевые) изделия; продукция кабельного назначения (провода и шнуры); материалы для строительства и отделки, которые отпускаются продавцом по метражу;
  • Трикотажные изделия швейного типа (одежда, белье, чулки и носки);
  • Изделия и материалы, применяемые для контактирования с пищевыми продуктами;
  • Средства бытовой химии и агрохимикаты;
  • Бытовая мебель и ее элементы;
  • Ювелирные украшения и изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и вставками;
  • Транспортные средства: автомобили, мото-вело-товары, прицепы и дополнительные приспособления к ним;
  • Товары, относящиеся к категории сложных технических средств, для применения в бытовой сфере. Здесь существенным моментом является то, что каждое из этих устройств, предназначено исключительно для бытового, а не производственного применения;
  • Гражданское и служебное оружие, а так же их запасные и дополнительные части;
  • Животные и растения;
  • Книжные и прочие непериодические издания.

Возможен ли возврат детских товаров надлежащего качества?

О возврате денег перед получением товара читайте тут.

О том, как вернуть деньги за купленный товар, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/vozvrat-deneg-za-pokupku-tovara.html

Если какой-то товар из этого перечня был продан ненадлежащего качества, его можно вернуть или обменять на аналогичный. Такое допускается только в том случае, когда у приобретенного товара был выявлен заводской брак.

Отдельно стоит сказать о товарах, которые были приобретены дистанционно, то есть через Интернет, почту, курьерскую доставку и т.д. Здесь закон предоставляет покупателю право отказаться от доставленной покупки, в течение 7-ми дней, если она оказалась ненадлежащего качества.

Если сам продавец не предоставляет покупателю, при получении товара, письменную информацию об условиях его возврата, закон увеличивает срок для потребителей до 3-х месяцев с момента получения товара.

В случае, если речь идет о возврате товара, то условия аналогичны покупке в стандартном магазине.

Денежные средства в этом случае, должны быть возвращены покупателю в срок, не позднее 10-ти дней с момента изъявления данного требования. Если товар доставляется, то расходы по доставке будут вычтены из суммы возврата.

Как правильно составить письмо, содержащее требование о необходимости возмещения расходов, связанных с покупкой товара?

Знать правила составления письма на возврат денег важно для всех, как для простых граждан, так и для предпринимателей. Схема письма-обращения является стандартной, корректировке подвергается только несколько индивидуальных моментов, в зависимости от обстоятельств покупки и возврата.

В первую очередь следует заранее подготовить пакет документов, которые подтверждают получение продавцом денег. Здесь могут быть как чеки (товарный или кассовый) или платежное поручение о перечислении и получении денег.

Для организаций: Письмо о возврате денег составляется на фирменном бланке, предназначенном для ведения переписки. На этом бланке должны быть указаны полные реквизиты обращающегося к продавцу предприятия. В случае отсутствия такого бланка, можно просто поставить в верхний правый угол свою печать, содержащую основные реквизиты или же прописать их в ручную.

Реквизиты компании указываются сразу после полного почтового адреса. Письмо о возврате пишется только на имя руководителя предприятия – продавца. Обращение должно начинаться со слова: «Директору» (управляющему или начальнику). После этого указывается наименование организации и полные ФИО руководителя, к которому производится обращение.

Если письмо составляется от имени частного лица, здесь вместо реквизитов организации- покупателя должны быть указаны его полные ФИО, полный адрес места жительства и контактные данные, включая домашний и мобильный телефон, а также e-mail.

Общее содержание письма следует начинать с изложение собственных требований: «Просим Вас возвратить». Только после этого указываются все обстоятельства произошедшей ситуации, либо средства были переведены продавцу ошибочно, либо была невозможна замена ненадлежащего товара в день обращения.

После этого следует подробно указать сумму, подлежащую возврату. Здесь же необходимо указать полный номер и дату договора, по которому и проводился платеж. В содержании письма обязательно должны быть указаны документы, на которые ссылается обращающееся лицо и которые подтверждают факт получения продавцом спорной суммы денежных средств.

Копии этих документов необходимо приложить к самому письму. Подобные письма обязательно должны сопровождаться актом сверки, если речь идет о взаимоотношениях предприятий. После изложения содержания дела, в конце письма, следует обязательно проставить подписи лица, которое обращается с требованием о возврате средств или руководителя предприятия, если оно было составлено от имени организации.

Обязательным является указание даты составления Письма, и размещение печатей организации от которой оно было написано.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Как пишется письмо на возврат денежных средств?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.