Какая статья регулирует возврат денег за некачественный товар?

Какая статья регулирует возврат денег за некачественный товар?

Согласно действующему законодательству существует особый механизм возврата денежных средств, которые можно получить обратно за некачественный товар. Подобное требование о возврате финансов со стороны потребителей не редкость.

Но в большинстве случаев, продавцы не намерены просто так сдаваться. Но если вы владеете информацией о том, какие статьи закона регулируют данный вопрос, умеете их применять на практике – тогда продавец окажется бессилен.

Законодательная база, согласно которой потребитель имеет право получить обратно свои денежные средства при покупке продукции с браком

Права потребителей защищены законом РФ, который действует на территории всего государства. Покупатель имеет полное право требовать компенсацию за моральный ущерб и по статистике обычно выигрывает дело.

Права клиента обычно сводятся к таким требованиям:

  • Заменить товар;
  • Предоставить скидку на товар;
  • Осуществить ремонт изделия бесплатно;
  • Вернуть средства, которые были уплачены за товар;
  • Расторгнуть договор купли-продажи.

При обращении к производителю, поставщику или продавцу вопрос должен быть решен в пользу потребителя. Повышение цен на товары, которые были куплены гражданином за меньшую цену, предполагают выплату в размере разницы.

Потребитель может смело требовать назад свои деньги за недостатки, которые имеются, даже после завершения гарантийного срока, однако ему нужно будет предъявить официальную претензию к производителю, либо уже к поставщику товаров.

Дефект устраняется производителем, он обязан восстановить товар в течение 20 дней бесплатно. Если за это время товар не был отремонтирован, тогда денежная сумма возвращается покупателю в полной мере.

Как оформить возврат денег на карту?

О том, как вернуть деньги по исполнительному производству, читайте тут.

Как вернуть деньги по безналичному расчету, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/vozvrat-deneg-po-beznalichnomu-raschetu.html

Как можно получить возмещение расходов на приобретение товара, не соответствующего заявленным характеристикам?

Перед обращением в магазин обязательно необходимо сделать все ксерокопии документов, которые доказывают факты взаимодействия с компанией: продажа, оказание услуг и т.д.

В этот перечень также входят товарные чеки, кассовые сборы, сметы, эскизы, квитанции и т.д. Если же их попросту нет, либо они были потеряны, тогда можно использовать свидетельские показания.

Претензию необходимо писать на имя руководителя компании или же на имя индивидуального предпринимателя, который реализует товары.

К ним в обязательном порядке необходимо приложить документацию, которая зафиксирует факт покупки, а в непосредственном тексте претензии будет изложено требование к продавцу, согласно ст.20-23 ЗоЗПП, а также ваши персональные данные.

Скачать образец претензии с требованием о возврате денег за товар.

Одна копия должна остаться в магазине, а вторая – у покупателя с пометкой о вручении и указанием даты подачи претензии – эти данные в обязательном порядке необходимы. Продавец может проверить качество товара, детально изучить его недостатки и по возможности уведомить покупателя о проведенной проверке качества.

Процедуру заказывают обычно у компании, которая не заинтересована в конечном исходе дела. Очень важная деталь: прием товара на проверку качества должен быть принят по письменному описанию внешнего вида, а также наличия заводских ярлыков и всех пломб. Перед подписью следует очень внимательно изучить его содержание.

Уведомление покупателя о результатах проверки может проходить по одному из сценариев:

  • Претензия удовлетворена, если были оказаны некачественные услуги, или обнаружен заводской брак;
  • Был осуществлен отказ в возврате некачественного товара. Такое возможно, если брак вызван действиями покупателя, либо же услуга оказалась некачественной по его вине. Любые сомнения с вашей стороны в том, что проверка была проведена неправильно – вы можете требовать профессиональную экспертизу, и присутствовать на ней лично. Если эксперт вынес другой вердикт – можно отправляться в суд доказывать свою правоту.

В случае отказа необходимо переслать товар по почте обязательно с уведомлением о вручении. Этого будет вполне достаточно, чтобы защитить свои требования в суде.

Перечень товаров, в отношении которых невозможно осуществление процедуры возврата или обмена

Существуют причины, согласно которым продавец не обязан осуществлять возврат покупателю денежных средств либо обмен товара на аналогичный.

Перед походом в магазин необходимо ознакомиться с такими пунктами:

  • Непрофессиональный самостоятельный ремонт. В таком случае покупатель освобождается от возможности реализовать свои потребительские права;
  • Было осуществлено неправильное хранение. Требования хранения не были соблюдены, в технической документации указано совсем другое. Продавец имеет полное право не принимать обратно испорченный товар;
  • Покупатель неправильно хранил товар. Правила эксплуатации представлены в инструкции.
  • Дефекты, о которых продавец сообщил во время продажи. О недостатках было подробно написано в договоре продажи, указано, что покупатель обязательно расписывается, уточняя, что он ознакомился с дефектами, которые относятся к заводскому или какому-то другому браку. В ином случае потребитель имеет полнее право предъявить претензию.
Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Какая статья регулирует возврат денег за некачественный товар?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.