По каким причинам можно вернуть деньги за товар?

По каким причинам можно вернуть деньги за товар?

Сделка по продаже и покупке товара имеет очень много нюансов. Особенно часто вопросы возникают, когда покупатель уже купил товар, заплатил за него деньги, но в итоге возвращается в магазин и требует все отменить.

Возможно ли это? И какими должны быть причины, чтобы продавец вернул денежные средства, которые были ранее уплачены?

Перечень актуальных причин, по которым продавец обязан вернуть потраченные покупателем денежные средства

Закон не запрещает вернуть товар, если он просто не подошел. Причем определяться данный фактор может различными критериями. Однако на это покупателю дается лишь две недели. Но что делать с ситуациями, когда срок пропущен?

Для подобного возврата обязательно наличие причин, устанавливаемых законодателем:

  • Если у товара был обнаружен производственный брак;
  • Если продукция перестала работать в период действия гарантии;
  • Определено истечение срока годности;
  • Качество не соответствуют заявленным на упаковке критериям;
  • Товар не соответствуют иным условиям сделки.

Если указанные недостатки были причинены не самими покупателем, то продавец обязан удовлетворить просьбу о возврате средств. Лучше всего сохранять все чеки, а когда действует гарантия, предъявлять гарантийный талон.

Отдельно следует сказать об обнаружении недостатков. Закон не ограничивает потребителя по времени. То есть если брак был обнаружен не в день покупки и даже не на следующий день, это не проблема. Главное, чтобы обращение о возврате средств было осуществлено в течение гарантийного срока.

В некоторых случаях допускается также обращаться в первый год после того, как окончена гарантия. При этом срок устанавливается производителем, а если этого не произошло, то действует общее правило о двух годах гарантии.

Когда возвращается товар без дефектов, все в целом гораздо проще. Единственное существенное ограничение, это период времени – не больше двух недель. Однако здесь смысл в том, что товар просто не подошел, а значит, не использовался.

Для его возврата обязательно нужно сохранить товарный вид, этикетки и ярлыки, то есть оставить товар таким, чтобы в дальнейшем его можно было реализовать. То есть причина того, что не подошел, например, цвет товара, допускается, но только с соблюдением ряда условий.

Как вернуть деньги по безналичному расчету?

О том, можно ли вернуть деньги по договору поставки, читайте тут.

О частичном возврате по чеку за товар читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/chastichnyj-vozvrat-deneg-po-cheku.html

Чтобы не ошибиться при принятии решения о возврате средств, необходимо изучить все имеющиеся причины и условия, которые закон о защите прав потребителей определяет очень точно и понятно.

И если товар все-таки имеет какие-то недостатки, всегда следует обращаться в магазин, который даже если не вернет деньги, что сделать обязан, то проведет ремонт за свой счет или же существенно снизит цену. Это позволит возместить убыток, причиненный покупателю.

Список требований, предъявляемых к заявлению, которое позволит рассчитывать на возмещение убытков, связанных с покупкой

Закон определяет заявление на возврат денег, как основной рычаг давления на магазин. Смысл в том, что этот документ позволяет защитить нарушенные права, а также предлагает в дальнейшем возможность обратиться при необходимости в суд.

При этом обязательной формы заявления нет. Оно может быть составлено так, как будет удобно заявителю. Однако при этом необходимо соблюдать некоторую структуру изложения обстоятельств.

Именно поэтому все-таки определяется несколько обязательных пунктов

Выглядят они следующим образом:

  • Всегда должны быть указаны личные данные, как самого заявителя, так и магазина, что делается в шапке документа;
  • Должны быть изложены все обстоятельства, требования, отсылки к закону, также необходимо описать товар и недостатки, которые были в нем обнаружены;
  • Дата и подпись, причем составляется и подписывается заявление только тем лицом, которое совершало покупку.

Заявление всегда составляется в двух экземплярах. Один остается у покупателя и на нем ставится пометка о том, что второй экземпляр принят на рассмотрение. С этого момента начинает действовать срок в десять дней.

Именно такой период времени отводится на принятие решение. Если ответ не устроит покупателя или никакой реакции на заявление не поступит вообще, по истечению еще тридцати пяти дней, гражданин может подать иск в судебную инстанцию.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "По каким причинам можно вернуть деньги за товар?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.