Можно ли вернуть постельные принадлежности?

Можно ли вернуть постельные принадлежности?

При обнаружении брака в комплекте купленного постельного белья или несоответствии цвета, размера и комплектации покупатель хотел бы вернуть за нее деньги или обменять на другой товар.

Вопрос о возврате такого товара часто вызывает споры не только у продавцов и покупателей, но и у юристов. Так можно или нет возвращать постельное белье в магазин? Об этом речь будет вестись в этой статье.

Как законно осуществить возврат рассматриваемой категории товаров?

Часто продавцы постельного белья путают его с бельем и трикотажем, отказываясь принимать возврат от покупателей.

Но согласно действующему закону «О защите прав потребителей», постельное белье не относится к категории изделий, которые не подлежат возврату:

  • нижнему белью;
  • колготкам;
  • носкам;
  • хлопчатобумажному трикотажу;
  • пижамам и ночным сорочкам и всем другим нательным изделиям.

Поэтому по закону покупатель имеет право вернуть не подошедший ему по качеству, размеру или цвету комплект постельного белья.

Как можно сдать обратно в магазин постельное белье, качество которого соответствует заявленному?

Можно ли вернуть комплект постельных принадлежностей, качество которых не подлежит сомнению?

Да, покупатель может вернуть такой товар, если:

  • ему не подходит цвет комплекта;
  • размер оказался не такой, какой ему нужен;
  • существует иная причина возврата.

Чтобы вернуть товар, в котором нет дефектов, следует соблюсти ряд условий:

  • Срок возврата не должен превышать более 7 дней с момента покупки;
  • Упаковка на комплекте должна быть целой, все этикетки и ярлыки должны быть на месте;
  • У покупателя должен остаться чек, подтверждающий факт покупки данного товара у конкретного продавца;
  • Постельный комплект не должен быть использован или стиран.

Чтобы оформить возврат покупатель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность покупателя. Кроме этого следует написать заявление в двух экземплярах, в котором должно быть подробно описано, почему возвращается товар.

Деньги возвращаются в течении 10 рабочих дней покупателю в форме, которую он сам выбирает: на карту или живыми деньгами на руки. При этом закон также учитывает возможности магазина, куда возвращается товар.

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества можно скачать здесь.

Каким образом покупатель может провести возврат бракованной продукции?

Если после покупки постельного белья на нем обнаружились изъяны, то покупатель имеет право потребовать у магазина назад деньги или новый товар надлежащего качества.

Бракованным признается комплект постельных принадлежностей, в котором:

  • Есть дефекты ткани;
  • Плохо прострочены швы;
  • Цвет или размер не соответствуют указанным параметрам на этикетке;
  • Состав ткани не соответствует указанному на этикетке;
  • В комплекте не хватает изделий: простыни, наволочки, пододеяльника.

При обнаружении дефектов и несоответствий товар может быть обменен или зав него возвращены деньги в течение 14 дней с момента его покупки. К чеку должно быть приложено заявление с обоснованием возврата товара и с указанием того, что хочет получить покупатель – деньги или качественный комплект постельного белья.

Обоснование на возврат товара должно быть написано в двух экземплярах и приложено к кассовому чеку. При этом упаковка комплекта, ярлыки и ценники должны быть в сохранности. Сам товар не должен быть использован после покупки.

Если торговая точка отказывается признать свою вину в том, что товар бракован, тогда назначается независимая экспертиза. Проводить ее может покупатель или продавец. В любом случае для проведения экспертного исследования товара на предмет его брака покупатель должен будет составить заявление.

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.

Что делать, если продавцы белье не принимают?

В том случае, если продавец не хочет принимать постельное белье, то следует обратиться к администрации торговой точки и сказать, что в противном случае будет подано заявление в суд. Администрации нужно подать претензию о возврате, написанную в двух экземплярах.

В большинстве случаев, магазин возвращает деньги или товар после этого. Но если покупатель не получает приемлемой альтернативы от продавца, то можно обратиться к компании, изготовившей комплект постельных принадлежностей, или в Общество по защите прав потребителей, а также в судебную инстанцию. Обращаться в суд имеет смысл, если речь идет о покупке дорого постельного белья.

Как не попасть в сложную ситуацию отказа?

Чтобы не стать заложником отказа возврата денег или замены товара на новый, следует при покупке постельного белья соблюдать ряд простых правил:

  • Покупать такие товары только в проверенных магазинах, имеющих кассовые аппараты. Не следует приобретать постельное белье в палатках или у розничных рыночных торговцев;
  • Не покупать слишком дешевый товар, так как товары со скидкой никогда не обмениваются и не возвращаются в магазин;
  • Прежде чем сделать покупку, рассмотреть хорошо постельное белье. Продавцы не могут отказать это сделать. Перед покупкой нужно проверить размер, рассмотреть цвет и рисунок товара, оценить качество материала, из которого сшит комплект белья.
  • Планировать такие покупки, зная размер, цвет и ценовой диапазон искомого товара. Нужно помнить, какие размеры имеют одеяло и подушка, которые используются дома.

Эти просты правила помогут избежать ситуации возврата товара и траты времени на отстаивание своих прав перед продавцом.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Можно ли вернуть постельные принадлежности?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.