Можно ли вернуть автохимию в магазин?

Можно ли вернуть автохимию в магазин?

В данной статье будет рассмотрена правовая возможность возвращения автохимии назад в магазин. Также покупатель узнает, при каких условиях он вправе совершить не обмен, а получить деньги.

Известны два случая, когда у потребителя может возникнуть необходимость вернуть приобретенный товар обратно:

  • если продукция оказалась некачественной, т.е. с браком (поврежденная упаковка, с дефектами и т.д.). При этом клиент должен быть уверен в том, что это произошло не по его, а по вине реализатора или производителя;
  • если автохимия не понравилась клиенту своим оттенком, внешним видом, размерами и другими параметрами.

Каким образом можно вернуть бракованную автохимию обратно в магазин?

Вернуть изделие разрешается на протяжении гарантийного периода. В случае, когда данный срок истек, или не был определен, то предъявить претензии возможно в течение двух лет со дня приобретения товара.

На что можно рассчитывать

В данном случае реально возвратить не только всю сумму, которая была уплачена за химию, но и покрыть расходы, связанные с данным приобретением. Если речь шла о кредите, то клиент вправе требовать возвратить все выплаты, которые он внес на момент возврата изделия. Также возвращаются деньги за предоставление услуг кредитования.

Если в день предъявления требования автотовар стоит больше, чем в день его приобретения, то покупатель имеете полное право просить выплатить разницу цен.

Заявителю понадобятся такие документы:

  • паспорт, подтверждающий личность гражданина страны;
  • талон гарантии;
  • фискальный чек, свидетельствующий о том, что за товар была оплачена определенная сумма. При отсутствии такого документа разрешается представить свидетельские показания.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный товар на гарантии

Если реализатор не желает обменивать товар или возвращать за него деньги, покупатель вправе потребовать забрать продукт на проверку его качества. Причем клиент может наблюдать за всеми процедурами.

В случае, когда результат окажется не на стороне потребителя, и продавец не выполнит его условий, первый может обратиться к услугам независимой экспертной комиссии. При этом все процедуры должны быть оплачены ответчиком. Если и заключение независимых специалистов подтвердит предыдущий вердикт, с которым клиент не согласился, он имеет полное право искать справедливости в высшей инстанции – суде.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что автохимия имеет дефекты не по вине потребителя, то реализатор обязан возвратить ему всю сумму денег, которая была отдана за товар. В противном случае продавец будет вправе требовать от клиента оплаты всех расходов, которые он понес в процессе проведения экспертиз и хранения продукции у себя на складе.

Если представитель торгового центра отказывается выполнять требования, установленные законодательными нормами, то покупатель может составить претензию в письменной форме.

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать.

В случае, когда и после рассмотрения претензии реализатор не выполнит условия покупателя, последний вправе подать исковое заявление в судебную инстанцию.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный товар, гарантия на который закончилась, или не была установлена

В данной ситуации ответчик может не пожелать производить обмен или же возвращать положенную сумму за товар. Покупателю следует обратиться к услугам независимого центра проведения экспертиз. Причем оплатить процедуру обязан сам покупатель. Ведь именно он является заинтересованным лицом, желающим доказать свою правоту в том, что дефекты продукции возникли не по его, а по вине продавца или производителя.

Если заключение экспертизы будет на стороне потребителя, то реализатор должен позаботиться о выдаче долга заявителю. В случае, когда ответчик не согласится на условия клиента, то последний может оформить письменную претензию. Пример такого бланка был предложен выше. Если и после получения претензии продавец не вернет долг, покупателю придется подать иск в суд.

Как происходит возврат приобретенной автохимии, если ее качество соответствует заявленному?

Вернуть автотовар соответствующего качества обратно в торговый центр возможно на протяжении двух недель. Какие условия возврата? Потребитель может это сделать, если продукт:

  • не понравился клиенту по некоторым характеристикам – цвет, габариты, форма, его комплектация;
  • не использовался покупателем. Изделие при этом имеет все фабричные ярлыки, пломбы, правильно упакован;
  • не относится к группе товаров, которые запрещены к возврату и обмену.

На что можно рассчитывать

Как утверждает Закон «О защите прав потребителей», покупатель может лишь получить новый аналогичный товар, обменяв его на старый, или же, если такой не обнаружится на момент обмена, требовать возврата той суммы, которая была потрачена на автохимию.

Если же никакие вышеописанные примеры не подходят для решения проблемы на практике, то остается один вариант – просить у продавца возврата денег. Однако, покупатель должен заявлять реализатору именно об обмене продукта.

Для проведения процедуры нужны такие документы:

  • паспорт, подтверждающий личность покупателя;
  • кассовый чек, свидетельствующий о том, что за товар были уплачены деньги. Если такого нет, можно воспользоваться показаниями свидетелей.

В случае покупки автохимии в виртуальном магазине на товар распространяются дополнительные требования Закона. Ведь клиент не мог, приобретая изделие, видеть его воочию.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественную автохимию

При отказе продавцом покупателю последний может оформить документ, содержащий претензию к торговому центру.

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества можно скачать здесь.

Если и после рассмотрения поданной претензии реализатор не желает идти на уступки клиенту, он вправе обратиться в судебную инстанцию с прошением удовлетворить его требования.

Была ли Запись полезна? Да Нет 3 из 7 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Можно ли вернуть автохимию в магазин?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.