Замена товара по гарантии

Замена товара по гарантии

Если покупатель после приобретения товара обнаружил дефекты, у него возникает естественная потребность возвратить изделие назад в магазин. На страже защиты прав клиента стоит закон.

Гарантийный талон на продукцию предоставляет возможность ее возврата без особых проблем. Однако, и в данной ситуации есть нюансы, о которых нужно знать. Иногда недостатки изделия видны не сразу, а становятся заметны только при определенных обстоятельствах.

Таким образом, клиент должен владеть полной информацией и помнить о своих законных правах, которые регулируются положениями соответствующих актов.

Порядок осуществления процедуры обмена купленной продукции по договору на гарантийное обслуживание

Если между продающей и покупающей сторонами возникла конфликтная ситуация, нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Статья 28 указывает на конкретные действия, которые должен предпринять покупатель после получения бракованного товара на гарантии.

К ним относят:

  • обмен модели на аналогичный образец надлежащего качества;
  • обмен модели на похожий товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  • снижение цены за продукт в зависимости от степени его повреждения;
  • оплата продавцом всех услуг, связанных с проведением ремонтных работ;
  • отказ от товара и возврат за него положенной суммы.
Клиент должен помнить о том, что обращаться с претензиями в магазин можно лишь в ситуации, если он не знал о дефекте до покупки. В противном случае закон будет на стороне продавца.

Процедура возврата может осуществляться в соответствии с общими положениями закона, даже если гарантия не распространялась на отдельные комплектующие товара, имеющие дефекты до совершения сделки.

Порядок и правила возврата и обмена товаров с гарантийными сроками

Чтобы вернуть продукт обратно продавцу, нужно выполнить конкретные законные действия. Обнаружив дефект, покупатель ни в коем случае не должен устранять поломку самостоятельно. Это сделать возможно только после того, как магазин согласится возместить все расходы на ремонт. Самым первым шагом должно быть устное обращение клиента к реализатору.

Если речь идет о дорогом товаре, то лучше сразу подавать претензию в письменной форме. Так, понадобятся два экземпляра. Один бланк остается у ответчика. Заявитель получает бумагу с отметкой о принятии магазином документа на рассмотрение. В содержание претензии входит описание дефектов, характеристика товара. Оно должно быть четким и лаконичным.

Причинами, в связи с которыми возможно осуществить процедуру возврата или обмена продукции, могут быть:

  • фабричные дефекты, не дающие изделию нормально функционировать;
  • не соответствие товара заявленным параметрам или государственным стандартам.

Если изъян продукта возник по причине небрежного или неправильного использования самим потребителем, то вернуть его обратно в магазин невозможно. Также следует помнить и о том, что покупатель не обязан предоставлять фискальный чек или упаковку при возврате товара на гарантии.

Возврат технически сложного товара по гарантии в течение гарантийного срока

Если речь идет о вещах, которые имеют сложное техническое строение, то процедура их возврата значительно отличается от других изделий.

Заявление на обмен товара

Можно ли обменять товар после 14 дней, читайте тут.

Можно ли обменять товар без чека, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/obmen-tovara/vozmozhen-li-obmen-tovara-bez-cheka-po-zakonodatelstvu.html

Выделяют целую группу товаров, в которую входят:

  • различные виды летательных аппаратов, которые функционируют на моторе внутреннего сгорания;
  • автотранспорт, мотоциклы, мопеды, сельскохозяйственная техника и изделия, перемещающиеся по снегу;
  • плавсредства, которые функционируют на ДВС или электромоторе;
  • навигационные аппараты, мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран;
  • компьютерная техника, различные виды принтеров;
  • телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры;
  • техника бытового назначения;
  • электрические инструменты;
  • различные типы часов – карманные, наручные и т.д.

Для возврата изделия, не соответствующего стандартам качества, и не входящего в группу сложно технических товаров, дается не больше 15 дней со дня покупки. Это общее правило распространяется практически на все виды товара.

Если потребитель не смог возвратить вещь в положенный срок, закон дает ему возможность это сделать лишь при определенных условиях:

  • наличии серьезного изъяна;
  • нарушении периода, связанного с проведением гарантийного ремонта, который определен законом, — 45 суток;
  • когда изделие на протяжении года ни разу не работало подряд 30 дней в нормальном режиме.

Если продукт каждый гарантийный год не функционирует больше одного месяца, находясь постоянно в ремонте, то его разрешается возвратить продавцу.

Как правильно составить заявление в рассматриваемой ситуации?

Особое место занимает процедура возврата, если срок гарантии вещи истек. Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть изделие назад в магазин на протяжении 2 лет с момента покупки. Но в данном случае клиенту нужно собрать веские доказательства, что поломка действительно имеет производственный характер.

Оплачивать проверку продукта должен потребитель. Если ее результаты подтвердили слова заявителя, то вещь можно сдавать обратно в магазин. Все расходы, которые понес клиент за этот период, покрывает продавец.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Комментарии к статье "Замена товара по гарантии"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.