На сегодняшний день большинство граждан знают о своих правах и обязанностях, как потребителей. В частности, наверняка каждый знает о том, что у него есть право вернуть товар в магазин и забрать свои деньги в течение 14 дней после покупки.
Это право предоставлено им потребительским законом, а именно ст. 25 данного нормативно-правового акта. Причем эта статья гласит, что мотивацию для этого поступка покупатель может не называть.
Но использовать это право можно только при соблюдении ряда условий и написания заявления в магазин с требованием о возврате потраченных денег. О правилах составления данного бланка пойдет речь далее.
Как можно получить обратно свои денежные средства, уплаченные за некачественный товар?
Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, вы сможете вернуть его без особых трудностей. Продавец должен принять от вас бракованную вещь и после проведения процедуры возврата выдать вам деньги, утраченные на его покупку, в полном объеме.
От покупателя же требуется подача заявления на имя директора магазина с указанием соответствующего требования об обмене/возврате.
Форма заявления не является унифицированной, документ составляется в произвольной форме. Важно максимально подробно описать момент покупки (когда она была произведена, сколько денег было уплачено и др.), а затем расписать возникновение тех или иных дефектов уже по ходу эксплуатации изделия.
Если вы отдавали товар на ремонт по гарантии, это также следует отразить в заявлении.
Также важно отметить, что документ можно подать лишь в пределах гарантийного срока. Если он истек – возврат оформить не выйдет. В заключительной части заявления следует указать ссылку на ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей» и отметить, что на основании данных нормативно-правовых актов вы намерены получить обратно денежную сумму в размере той, что была потрачена на покупку данного изделия.
После того, как заявление будет подано, магазин должен будет вернуть вам деньги в 10-дневный срок, который также четко прописан в ст. 22 того же закона. Ст. 23 регламентирует штраф за просрочку.
В ней указано, что за каждый лишний день, кода не будет произведена выплата, продавцу нужно будет уплатить пеню в размере 1% от стоимости изделия. Рекомендуется уведомить продавца о том, что игнорирование данного заявления приведет к тому, что вы будете подавать иск в суд.
Далеко не всегда покупатель желает вернуть товар ввиду обнаружения дефекта. Бывает и так, что товар качественный, но покупатель желает от него отказаться по другим причинам.
Возьмем наиболее популярный пример – одежду. Покупатель ее приобрел, пришел домой, примерил и обнаружил, что она ему не идет. Она не подошла по размеру или по цвету.
В такой ситуации, возврат тоже возможен и он тоже требует написания заявления, по своему виду аналогичного заявлению о возврате дефектного изделия. Разница между ними заключается лишь в требованиях.
В данном заявлении покупатель может запросить замену товара на аналогичный, но другого цвета либо размера. Если же такой аналог отсутствует, продавец может предложить покупку другого товара с дальнейшим пересчетом стоимости.
Если покупатель откажется от такой опции, продавец будет обязан вернуть ему деньги, уплаченные за покупку возвращаемого товара. Окончательное решение данной ситуации нужно обязательно указать в заявлении. Закон «О защите прав потребителей» допускает такой вариант решение данной проблемы.
Но только если удовлетворены два следующих условия:
- Товар не входит в продовольственную группу;
- Изделие не является составляющей перечня товаров, которые не подлежат возврату.
Ключевым пунктом в процедуре возврата является составление заявления на этот самый возврат. Оно должно быть составлено правильно и содержать четкое требование о возврате денег. Составить такое заявление, которое также называется претензией, можно как самому, так и с помощью юриста. И лучше, разумеется, второй вариант.
Претензия обязательно должна содержать полный набор сведений о дефектном товаре. От вас, как от покупателя и действующего владельца этого товара, нужно максимально детально описать все обнаруженные дефекты. Структура документа выглядит следующим образом.
В правой верхней части документа размещается шапка, в которой указываются данные о продавце некачественного товара. После этого указываются сведения об авторе претензии (т.е. покупателе). Не лишним будет указать и контактный номер телефона.
В текстовом блоке потребителю нужно указать обстоятельства, при которых товар был куплен и обстоятельства, при которых были обнаружены его дефекты.
В конце претензии ее автор указывает дату составления и свою подпись.
Скачать заявление на возврат денег за товар.
Очень важно отметить! Ни в коем случае не исправляйте дефект изделия своими силами. Ваше механическое воздействие на товар станет достаточным основанием для того, чтобы продавец на законных основаниях отказался принимать его обратно и возвращать вам деньги.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй сохраняется у покупателя. На том экземпляре, который покупатель оставляет у себя, нужно поставить специальную отметку о том, что продавец свой экземпляр получил.
Важно понимать, что вернуть товар реально только в течение его гарантийного срока и/или срока его годности. Подтвердить факт несоответствия изделия необходимым показателям качества помогут документы с соответствующими отметками об уровне качества, которые также нужно будет приложить к документу.