Что делать, если потеряли трудовую книжку

image_pdfimage_print

ответ UrOpora.ru

В случае утраты трудовой книжки Вы можете:

  • обратиться к работодателю по последнему месту работы с пись­менным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;
  • восстановить трудовую книжку самостоятельно.

Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении. Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г № 225 «О трудовых книжках» вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»), по этому заявлению работодатель должен офор­мить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней. Если бывший работодатель ликвидирован, возможно оформление дубликата у нового рабо­тодателя.

Для восстановления необходимых сведений обратитесь в:

  • Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели (в случае их официальной ликвидации, архив вы­даст справки о том, когда и сколько проработал Ваш супруг в данных организациях);
  • Пенсионный фонд с запросом о стаже Вашего супруга (эти сведения предоставляются бесплатно в течение 10 дней);
  • суд (на основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: