Что делать, если повредил колеса при попадании в большую яму на дороге?

image_pdfimage_print

Несовершенство наших дорог стало поражать своим постоянством. Причиной этому являются не только погодные перипетии, но и, вероятно, несоблюдение процесса, предусмотренного для укладывания и ремонта асфальта.

Разберемся в том, кому приходится компенсировать вред, нанесенный попаданием машины в яму на дорожном полотне, куда следует обратиться для взыскания средств за проведение ремонта от поврежденных колес или сломанной подвески.

Является ли ДТП попадание в яму на дороге 

Значение понятия дорожно-транспортного происшествия изложено в пункте 1.2 ПДД и выглядит следующим образом:

«ДТП – это событие, которое возникает во время перемещения автомобиля по полосе дороги или при его участии, в результате которого погибли или получили ранения люди, нанесен ущерб другим участникам дорожного движения, сооружениям, грузам или причинен иной ущерб материального характера».

Учитывая то, что исследуется ситуация, когда автомобилю нанесен ущерб (погнут диск колеса, нанесены повреждения покрышкам, сломана подвеска), то случаи, когда автомобиль попадает в яму, являются на сто процентов авариями. Новшества в правилах оформления ДТП мы не так давно освещали, однако ситуации с ДТП по причине дефекта покрытий дороги особенные.

Прежде всего тем, что в такой ситуации отсутствует второй участник аварии, невозможно ограничиться оформлением европротокола без привлечения ГИБДД.

Представителю патрульной службы на месте происшествия придется замерить размеры глубины, ширины и длины ямы. В том случае, если хотя бы один из показателей превышает допустимые параметры ямы, вина за аварийную ситуацию будет возложена на дорожную службу или местные органы власти.

Давайте быстро вспомним действия водителя при возникновении аварии: незамедлительно сделать остановку автомобиля, включить аварийную систему и выставить соответствующий знак аварийной ситуации. Не трогать имеющие отношение к аварии предметы.

При заграждении автомобилем движения другим машинам, водитель фиксирует с помощью фото и видеосъемки место аварии с привязкой к соседствующим объектам, после чего незамедлительно освобождает место проезжей части. И только после этого нужно приступить к поиску свидетелей и позвонить в ГИБДД.

Учитывая тот факт, что каждый адекватный водитель будет стараться получить компенсацию за причиненный ущерб от бездействия дорожной службы или местных органов власти по ликвидации дефектов дороги, ему следует собрать основательную базу с доказательствами для обращения в судебную инстанцию.

Проблема в том, что с целью уменьшения уровня коррупции (а именно: недопущения откатов за фиктивные ДТП с ущербом) государственные органы без решения суда не оплатят компенсацию. И если вы повредили транспортное средство при попадании в яму – следует приготовиться к судебной тяжбе. И это не настолько плохо, поскольку закон с вами, важно только собрать полный пакет документации для разбирательства в суде.

Как упоминалось ранее, без участия представителей патрульной службы при возникновении аварийной ситуации, без замедления следует набрать номер дежурной части ГИБДД и зафиксировать случай происшествия.

По мобильному телефону необходимо набрать номер 112 и попросить соединения с ГИБДД, звонок в этом случае будет бесплатным.

Учитывая тот факт, что представители патрульной службы не прибудут на место аварии незамедлительно, у водителя есть время чтобы записать показания свидетелей аварии.

Через некоторое время свидетели покинут место происшествия, поэтому их необходимо отыскать сразу после ДТП, взяв их контактные данные.

Не будут лишними и фотографии места происшествия в различных вариантах и ракурсах. На съемочных кадрах должна быть зафиксирована яма и повреждения транспортного средства.

После прибытия на место происшествия прибыли представители ГИБДД, следует проследить за процедурой оформления протокола.

Важно указать наличие на дороге ямы и ее размеры.

Именно параметры ямы являются основным аргументом при судебном разбирательстве. Особое внимание необходимо уделить отсутствию поставленных ограждений и опознавательных знаков.

Для чего мы постоянно указываем на размеры ямы? Это связано с тем, что параметры выбоин на дороге, которые являются допустимыми, утверждены пунктом 3.1 ГОСТа Р 50597-93 в разделе, где зафиксированы требования к эксплуатации автомобильных дорог и улиц, к их возможному состоянию по условиям, необходимым для обеспечения безопасного движения на трассах:

3.1. Покрытие проезжей части дорожного полотна.

3.1.2. Граничные размеры отдельных просадок, выбоин и так далее не могут превышать по длине пятнадцати сантиметров, по ширине – шестидесяти сантиметров и по глубине – пяти сантиметров.

Исходя из вышеизложенного, большая часть ям на дорогах нашей страны превышают указанные параметры, и, следовательно, выиграть судебный процесс будет нетрудно.

Водителю предстоит судебная тяжба с организацией, которая несет ответственность за состояние конкретного участка дороги. Получить информацию об ответчике можно у представителя дорожной патрульной службы, который будет оформлять происшествие.

Организация должна понести наказание за ненадлежащее состояние полотна дороги согласно статьи 12.34 КоАП России.

Данной статьей предусмотрено, что нарушение требований по обеспечению безопасности движения на дорогах в период проведения ремонтных работ и содержания дорог, переездов для железнодорожного транспорта, а также неприменение мер по своевременной ликвидации помех при дорожном движении, запретов или ограничению движения на определенных участках дорог, если использование таких дорог может повлечь угрозу безопасного функционирования движения предполагает наказание.

За данные нарушения предусмотрено возложение на ответственных лиц организаций административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей, а на юридических лиц – триста тысяч рублей.

Однако потерпевшему в аварии совсем не столь важно, будет ли возложена на лиц дорожной организации ответственность. Водителю главное установить реквизиты этой организации для обращения с иском в суд.

В том случае, если представитель ГИБДД не предоставит необходимую информацию, следует обратиться в органы власти того района, где произошла авария или в отдел патрульной полиции по организации движения на дорогах.

Кроме того, важно не забыть получить в управлении ГИБДД по рассмотрению аварий справку о происшествии. Также следует забрать в полиции копию составленного протокола на должностное лицо того учреждения, которое ответственно за обслуживание этой полосы дороги.

Важно быть предельно внимательными, часто представители патрульной службы усматривают в поведении водителя, угодившего в яму, нарушение положений пункта 10.1 ПДД РФ – необходимость принимать во внимание обстановку на дороге при выборе скоростного движения. Такое развитие событий для водителя нежелательно, поэтому такое решение необходимо обжаловать и добиться его отмены.

Согласно пункту 2 статьи 1082 ГК РФ сумма компенсации становится меньше, соответственно и выплата уменьшится.

В статье 1082 установлено, что если по грубой неосторожности непосредственного потерпевшего возник или увеличился ущерб, ссылаясь на вину пострадавшего и причинившего вред, сумма компенсации уменьшается.

Проведение независимой экспертизы для подачи документов в суд 

После того, как установлен ответчик, следует перейти к определению ущерба. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. К счастью, таких экспертов достаточно.

Следует отметить, что в обязательном порядке для проведения данной экспертизы следует в письменной форме оповестить представителя ответчика.

Для подтверждения факта доставки, ответчику извещения важно отправить заказное письмо с уведомлением. В данной ситуации присутствие ответчика не обязательно, а вот уведомить его о времени и месте проведения экспертизы – достаточно важное действие.

Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге 

Для соблюдения процедуры следует направить ответчику требование о добровольной компенсации нанесенного вреда. Его также посылают по почте заказным письмом с имеющимися копиями дела.

Как указано выше, юридические лица в редких случаях выплачивают компенсацию без решения суда, однако это даже неплохо. Получив на руки положительное решение суда, водитель возместит и затраты на осуществление независимой экспертизы, и услуги представителя в судебном заседании.

Взыскание стоимости ремонта через суд 

В том случае, если ответственная за состояние дорожного полотна организация отказалась в добровольном порядке возместить вред в досудебном порядке, следует подавать иск в суд. Для этого необходимо будет оплатить госпошлину, предусмотренную налоговым законодательством России.

Сбор составляет четыреста рублей и больше, исходя из вреда, нанесенного аварией. После рассмотрения дела сумма пошлины взыскивается с виновного участника происшествия.

Секретарь определит дату и время проведения заседания и поставит в известность ответчика. Водитель сам принимает решение, есть ли необходимость в представительстве (то есть, нужен ли адвокат для представления его интересов в суде).

Следует принимать во внимание, что если автомобиль застрахован по КАСКО, получение компенсации от страховщика возможно только при наличии аварии из ГИБДД или без нее, исходя из условий соглашения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: