Денежное возмещение за товар по законодательству РФ

image_pdfimage_print

Для того, чтобы защитить свои интересы, покупателям не нужно проводить множество различных консультаций юристов или заниматься бесконечными судебными разбирательствами.

Закон «О защите прав потребителей» очень четко устанавливает все права потребителя относительно тех случаев, когда приобретенный товар по тем или иным причинам их не устраивает.

Вернуть денежные средства может любой человек, который остался недоволен своей покупкой, при этом неважно, товар некачественный или просто не подошел.

Каким образом можно получить денежное возмещение за купленную продукцию?

Вернуть деньги за товар гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Самое главное в этом вопросе, это разобраться с причинами возврата, сроками и состоянием самого товара. Первый вариант, когда товар просто не подходит покупателю.

Такой возврат возможен только в первые две недели с момента покупки. При этом товар должен сохранить надлежащий вид, чтобы в дальнейшем его можно было снова продать. И конечно, возможность покупателя. В такой ситуации возможен либо обмен, либо возврат денег.Когда товар некачественный, то у покупателя гораздо больше шансов и возможностей получить возмещение причиненного ущерба.

Во-первых, сроки значительно больше. На возврат дается гарантийный срок, устанавливаемый на товар. Во-вторых, требования могут быть различны: возврат денег, обмен, ремонт за счет продавца, снижение цены или возмещение понесенных покупателем расходов. Однако при этом потребитель должен доказать, что недостатки продукции возникли не по его вине.

Здесь же следует сказать о заявлении, которое обязательно должно быть составлено в случае возврата некачественного товара. Оно оформляется в свободной форме, но в некоторых ситуациях сам магазин может предложить готовый образец.

Данный документ станет основанием для принятия продавцом какого-то конкретного решения относительно удовлетворения требований покупателя.

Чтобы претензия на возврат средств была составлено правильно, необходимо соблюсти ее структуру, в которую входит три части:

  • Шапка. Это вводная часть, в которой указывается имя директора, полное наименование магазина, его адрес и реквизиты, а также сведения о самом заявителе. Обязательно нужно оставить контактные данные для дальнейшей связи с продавцом;
  • Основная часть претензии. Здесь излагаются все обстоятельства. Идет указание на недостатки, их описание, а также причины, по которым они возникли и когда были обнаружены, также указывается самое требование и статьи закона, на которых покупатель основывает свое обращение. Следует сослаться на приложение к претензии, которое состоит из дополнительных документов: чеков, гарантийных талонов, договоров и показаний свидетелей;
  • Заключительная часть. Здесь достаточно указать дату, когда претензия была составлена, и подпись, но только проставленная лично покупателем.

Претензию следует оформлять в двух экземплярах. Один остается у покупателя и на нем ставится пометка о том, что второй экземпляр был принят продавцом.

Относительно сроков, которые касаются возврата денег, то их можно выделять два. Один тот, что дается покупателю на подачу претензии, а второй, что дается продавцу на рассмотрение заявления и удовлетворения требований. Когда лицо хочет вернуть товар, надо понять причины этого, чтобы установить сроки.

Если продукция просто не подошла, но сохранила товарный вид, то вернуть ее можно в первые две недели с момента покупки. Когда речь идет о некачественном товаре, то тогда у потребителя есть гарантийный срок. По общему правилу он равен двум годам, но производитель может установить свой период времени.

Когда претензия уже получена продавцом, то у него есть десять дней на то, чтобы рассмотреть ее и принять решение. Однако закон продлевает этот срок до сорока пяти дней.

Обычно именно в заявлении указывается время, в течение которое должен быть дан ответ, если его не последовало, то покупатель может либо направить повторную претензию на возврат средств, либо обратиться в судебную инстанцию. В случае с судом достаточно помнить об исковой давности в три года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: