Деятельность Роспотребнадзора по защите прав потребителей

image_pdfimage_print

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации – государственное учреждение, которое следит за тем, чтобы все нормы безопасного потребления товаров были соблюдены в пределах РФ и отстаивает интересы всех граждан, которые приобрели или планируют покупать какую-либо продукцию или воспользоваться какими-то услугами на территории России. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также известна под названием Роспотребнадзор РФ.

Каковы права Роспотребнадзора в сфере защиты законодательно установленных прав покупателей (потребителей)?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации – гос орган. Его приоритетная задача — это отстаивание интересов потребителя. В случае конфликта этот орган выполняет функции объективного арбитра, основной целью которого является проследить за тем, чтобы права российского потребителя не были нарушены. Именно поэтому данное учреждение наделено большим объемом индивидуальных прав. Роспотребнадзор вправе настаивать на том, чтобы вся нужная документация была предоставлена.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может по собственной инициативе приобщать к рассмотрению спора и показания других лиц. Согласно жалобе или обращению начинается расследование конфликтной ситуации после предоставления доводов. Этот орган уполномочен ходатайствовать и может беспрепятственно ознакомиться со всей информацией, касающейся дела. Роспотребнадзор владеет обширными полномочиями, но, разумеется, исключительно в тех вопросах, которые напрямую относятся к сфере его влияния.

Ч. 2 ст. 46 ГПК РФ предусматривает ряд потенциальных действий, которые могут быть предприняты этим госорганом. В процессе борьбы за права потребителя он наделен полным объемом всех прав и обязанностей, которыми наделяется потерпевшая сторона (потребитель). Это правило не действует лишь при подписании мирового соглашения и не распространяется на обязанность оплатить все судебные траты.

В случае, если потребитель желает отозвать исковое заявление либо же Роспотребнадзор прекращает представлять сторону истца, тогда ход дела развивается следующим образом:

  • если исковое заявление не поддерживает госорган, дело рассматривается дальше,
  • если же исковое заявление было отозвано потребителем, тогда дело рассмотрению не подлежит (только если не были ущемлены права других граждан, и, если не наблюдается незаконных факторов).

Кроме защиты прав потребителей отстаивания законных интересов граждан Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна осуществлять наблюдение за деятельностью своих локальных отделений и руководить ею.

А ни, следовательно, обязуются совершать санитарно-эпидемиологические ревизии и своевременно отвечать на заявления граждан. Необходимо, чтобы эти отделения систематически предоставлять доклады, которые способствуют тому, чтобы центральное Управление имело представление о реальной ситуации. Проводится регулярное наблюдение за ущемлением прав потребителей и превышением полномочий.

Для начала в компетенцию Федеральной службы входит наблюдение за всеми юридическими лицами и владельцами малого бизнеса, которые предоставляют услуги в сфере общепита (столовые, кафе, бистро, буфеты, рестораны и т.п.) Компании, продающие продтовары (супермаркеты, магазины, киоски и ларьки, булочные и т.п.) все предприятия, оказывающие медицинские услуги (больницы, лаборатории, поликлиники, родильные дома, частные клиники, санатории). Роспотребнадзор также проводит ревизии в центральных отделениях сферы жилищно-коммунального хозяйства, хостелах, гостиницах, прачечных, химчистках, аптеках, банях, бассейнах, саунах и т.п.

Главные направления деятельности:

  • отстаивать интересы потребителей, пользующихся услугами, приобретающих различного рода продукцию в пределах России;
  • следить за тем, чтобы изготовители и реализаторы придерживались эпидемиологических и санитарных норм;
  • осуществление ревизий предприятий и индивидуальных предпринимателей;
  • создание контрольных пунктов для ревизии ввезенной продукции;
  • исследование вирусов и бактерий;
  • определение сроков карантина при необходимости;
  • профилактика инфекций;
  • определение источника и организация любых мероприятий для ликвидации эпидемий;
  • составление плана по улучшению благосостояния и здоровья населения;
  • предоставлении лицензии для определенного рода занятий;
  • фиксация поставки продукции, впервые импортированной в РФ, той, которая может быть небезопасной для потребителя.

Все направления деятельности направлены на защиту здоровья российских потребителей.

Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

существует определенная процедура ревизий — их организация и проведение. Их проводят для наблюдения за тем, чтобы все физические и юридические лица придерживались основных требований. Ревизии могут быть могут быть стандартными и экстренными. Стандартные (плановые) происходят, как правило не чаще чем раз в 3 года (для определенных видов деятельности — здравоохранение, образование, социальный — может происходить чаще). О них становится известно за 3 дня до потенциальной даты ревизии.

Экстренные (внеплановые) проводятся чтобы зафиксировать нарушения закрепленных правил и иные нарушения законодательства. О них извещают хотя бы за сутки до начала. Оба вида ревизии могут осуществляться и в документальной (ревизия документации), и в выездной (комплексный анализ деятельности предпринимателя, включая здания, изготовление, условия работы и т. п.) форме. Они проводятся, как правило на протяжении не более 20 рабочих дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: