Договор купли-продажи коммерческой недвижимости образец
Для осуществления коммерческой деятельности юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям необходимы помещения: офисные или целые здания.
Если коммерческая деятельность не приносит ожидаемой прибыли, то, как правило, организации или предприниматели стремятся продать коммерческую недвижимость.
Как это правильно сделать в статье будет указано далее.
Образец типового договора купли-продажи коммерческой недвижимости
В соответствии с гражданским законодательством соглашение о купле-продаже коммерческой недвижимости получают юридическую силу с момента подписания документа сторонами.
Составляется соглашение в письменной форме. Нотариального заверения не требует.
В соглашении должны быть отражены не только положения, которые требуются законодательством, но и иные положения, которые сторонами были согласованы.
Допускается продажа недвижимого имущества совместно вместе с бизнесом.
В соглашении должны быть указаны следующие положения:
- Сведения о сторонах (продавце и покупателе);
- Сведения о передаваемом недвижимом объекте;
- Информация о месте расположения здания;
- Сведения о категории недвижимого коммерческого объекта;
- Информация о площади объекта, а также в случае продажи целого здание об участке земли, который находиться под ним;
- Стоимость объекта;
- Порядок внесения денежных средств;
- Порядок передачи объекта в собственность покупателя.
Скачать образец договора купли-продажи коммерческой недвижимости.
Скачать бланк договора купли-продажи коммерческой недвижимости.
Скачать образец договора купли-продажи коммерческой недвижимости с рассрочкой платежа.
Скачать бланк договора купли-продажи коммерческой недвижимости с рассрочкой платежа.
Скачать образец договора купли-продажи коммерческой недвижимости между физическими лицами.
Скачать бланк договора купли-продажи коммерческой недвижимости между физическими лицами.
Скачать образец договора купли-продажи коммерческой недвижимости с обременением.
Скачать бланк договора купли-продажи коммерческой недвижимости с обременением.
Для того чтобы в последствии не наступили негативные последствия для сторон, а также для того, чтобы сделка не была признана недействительной, стороны должны подготовить определенный пакет документов:
- Продавец должен представить документы, подтверждающие право собственности на передаваемый объект;
- Им же представляется выписка из Россреестра о том, что объект не является предметом залога и на нем не имеется никаких ограничений;
- Техническая характеристика из БТИ, на основании которой можно узнать техническое состояние продаваемого объекта, год его строения, площадь помещений, расположение, этажность и другую информацию о постройке.
Право собственности, которое передается посредством соглашения должно быть зарегистрировано по месту совершения сделки Россреестром.
Необходимо знать, что это за процедура?
Основной особенностью данной процедуры является то, что соглашение о купле – продаже недвижимого объекта регистрировать нет необходимости. Регистрации подлежит только переход права от продавца к покупателю.
После того, как сведения о новом владельце недвижимого объекта коммерческого характера будут внесен в специальный реестр, покупатель получает специальный документ – свидетельство о праве собственности. На бланке соглашения должна быть поставлена отметка о том, что право от продавца к покупателю перешло.
Для того, что бы сведения были внесены, необходимо представить следующие документы:
- Три экземпляра составленного и подписанного соглашения о купле – продаже коммерческого недвижимого объекта;
- Акт приема – передачи сооружения, которые должны также иметь подписи обоих сторон;
- Документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в налоговом органе;
- Учредительные документы юридических лиц, являющихся сторонами сделки;
- Сведения о присвоенном номере налоговой службой ИНН;
- Документы о соблюдении процедуры назначения руководителей организаций, которые являются сторонами соглашения;
- Если стороны, являются юридическими лицами, которые были созданы до наступления 1 июля 2002 года, то необходимо представить сведения о внесении их данных в специальные реестры;
- Устав, принятый в организациях, со всеми имеющимися изменениями и дополнениями;
- Учредительный договор каждой из сторон. Представляется также со всеми изменениями и дополнениями, которые были к нему приняты;
- Выписка, о регистрации юридических лиц, которые выступают сторонами соглашения в соответствующих Реестрах;
- Оригинал или заверенная организацией копия протокола заседания совета директоров, общего собрания участников акционерного общества с решением о совершении сделки либо решение участника (акционера);
- Выписку из БТИ, с техническими характеристиками всего передаваемого здания.
- Закон допускает участие на стороне, как продавца, так и покупателя их представителей. В этом случае, представитель должен предъявить доверенность, указывающую на наличие у него полномочий участвовать в сделке от имени организации.
Продавец должен в обязательном порядке, дополнительно представить документ, который подтверждает наличие у него права распоряжаться зданием или помещением.
Помимо вышеуказанных документов необходимо представить заполненное заявление от имени продавца с просьбой зарегистрировать приобретенное право. Продавец также должно внести соответствующие данные в документ.
За регистрацию права государство взымает государственную пошлину. Квитанцию об оплате обязательного государственного сбора необходимо приложить к пакету документов.