Должны ли компенсировать испорченный отдых

image_pdfimage_print

ответ UrOpora.ru

Вам полагается компенсация — осталось! выбрать путь.

ВО-ПЕРВЫХ. Для начала надо бы уточнить: вам предлагали гостиницу на время задержки вылета из России? а напитки? предметы личной гигиены (носовые платки, бумажные полотенца, например)? Все это может повлиять на размер компенсации морального вреда.

ВО-ВТОРЫХ. Чтобы подтвердить вылет с опозданием, можно запросить данные о реальном вылете самолета у диспетчерской службы аэропорта прибытия.

В-ТРЕТЬИХ. Авиаперевозчик отвечает (согласно ст. 120 Воздушного кодекса) за просрочку доставки пассажира. Перевозчик уплачивает штраф (в размере 25% установленного 1 федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы), если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В-ЧЕТВЕРТЫХ. Сумма штрафа небольшая, но учитывая, что довелось перенести, вы можете рассчитывать и на компенсацию морального вреда, правила получения которой установлены в ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Размер морального вреда устанавливается судом и не зависит от суммы материального вреда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: