Экспертиза бракованного товара по закону России

image_pdfimage_print

Нередки случаи, когда потребитель приобретает товар с браком. Производители могут допустить ошибки и направить на продажу некачественный товар. В таких ситуациях всегда сложно разобраться, как действовать, к кому обращаться и как доказать тот факт, что товар действительно некачественный.

Именно поэтому помимо претензии, которая помогает предъявить требования магазину, допускается проведение специальной экспертизы, которая исследует товар и выявляет его дефекты.

Что собой представляет экспертиза товара ненадлежащего качества?

Любая экспертиза представляет собой процесс исследования того или иного образца. В случае с товаром, это исследование, которое направлено на выявление у продукции недостатков, их оценку и определение причин их возникновения.

Все это делается исключительно специалистами с соответствующим образованием и уровнем квалификации. Такая экспертиза всегда подтверждается официальным документом. Оспорить ее можно лишь в порядке, установленном законами.

Согласно закону о защите прав потребителей у вас есть возможность всегда защищать свои права, подавая претензии магазину и требуя возврата тех денег, что были уплачены за некачественную продукцию.

Экспертиза определяется как один из методов защиты интересов покупателя. Вы сами можете стать ее инициатором, при этом не платя за нее и не осуществляя иные расходы, связанные с исследованиями. В этом вопросе законодатель полностью на вашей стороне.

Если инициатором выступает покупатель, то он должен указать свое желание провести экспертизу в претензии, которую направляет продавцу.

Если же магазин сомневается в недостатках товара, то он просто выбирает подходящую организацию, как государственную, так и частную, после чего подает заявку, передает документы и товар, а также оплачивает рассматриваемую услугу.

Экспертиза проводится с участием каждой стороны, которые имеют право не просто наблюдать, но и задавать дополнительные вопросы, а также делать замечания в процессе. Все это фиксируется документально.

Более того, ведется протокол, в котором эксперт также фиксирует все то, что обнаружит в товаре.

Чтобы проверка была максимально эффективной, на руках у специалиста должна быть вся информация о продукции и она сама в том виде, в каком была продана.

В итоге составляется заключение, которое и будет официальным подтверждением результатов экспертизы. В нем должны содержаться сведения обо всех участниках процедуры, самих экспертах, а также месте и времени проведения проверки.

Далее всегда описывается товар и документы, которые к нему прилагаются. После этого обозначаются недостатки, их характер и источник происхождения. В конце всегда следуют точные выводы, отвечающие на поставленные вопросы и подпись, подтверждающая действительность документа.

Периоды времени, которые выделяются на осуществление такой возможности, как проведение экспертизы, различны. Относительно них есть одно упоминание в законе.

Там говорится, что сроки будут зависеть от тех, которые предусматриваются для продавца при удовлетворении требований:

  • Если вы требуете вернуть деньги, то срок определяется минимальный. На всю процедуру выделяется не больше десяти дней, куда будут входить все действия, в том числе проведение экспертизы и получение ее результатов;
  • Если вы настаиваете на обмене, что больше всего приветствуется магазином, то тогда на процедуру дается около двадцати дней;
  • Если вы требуете в претензии ремонт товара, то тогда срок максимальный, а именно сорок пять дней, так как помимо экспертизы, нужно также произвести соответствующие ремонтные работы.

Если указанные периоды будут нарушены магазином, то он будет вынужден заплатить неустойку в размере одного процента от цены за товар. Проценты будут начисляться за каждый день просрочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: