Гарантийный срок на цветы согласно законодательству

image_pdfimage_print

Цветы относятся к растительному миру, а значит, согласно федеральному закону «О защите прав потребителя» их нельзя вернуть или обменять, даже если с момента приобретения не прошло 14-ти дней, если только у них не обнаружен существенный недостаток или дефект.

Чтобы воспользоваться своим правом и сдать цветы обратно в магазин по гарантии, необходимо хорошо ознакомиться с правовыми возможностями, предоставляемыми вам законодательством.

Какой срок действия гарантии устанавливается по закону на флористическую продукцию?

Сдать назад в магазин вы можете товары как хорошего качества, так и те, которые сделаны с нарушениями норм и стандартов качества.

Если приобретенное изделие не нарушает требований, предъявляемых к качеству, то его можно сдать продавцу, если соблюдены нижеприведенные условия:

  • с даты приобретения не истек двухнедельный срок;
  • если приобретенное изделие не подошло вам по одному из следующих критериев: по размеру, фасону, цвету, габаритам, функционалу, комплектации или иным характеристикам;
  • если у вас сохранился чек или другой документ, который сможет стать подтверждением совершенной покупки;
  • если товар полностью соответствует предпродажному виду, а значит, он находится в неповрежденной и ненарушенной упаковке, не имеет следов эксплуатации, сколов, повреждений, царапин и трещин, в наличии есть все бирки, ярлыки и этикетки.

Обращаясь в магазин с приобретенным товаров, который отвечает нормам качества, вы можете рассчитывать на следующие правовые возможности:

  • на замену такого товара на аналогичное изделие, но которое устроит вас по своим характеристикам и свойствам;
  • на обмен устройства или продукта на подобное изделие от другого изготовителя или другой марки, с перерасчетом стоимости в пользу магазина или покупателя;
  • на возврат суммы, которая была израсходована на покупку.

Что касается товаров, у которых в течение первых двух недель был выявлен заводской дефект, недостаток или брак, то здесь вы можете обратиться в магазин и потребовать следующие варианты:

  • обмен некачественного продукта на идентичное, но отвечающего стандартам качества;
  • замена изделия на аналогичный товар от другого производителя с перерасчетом стоимости;
  • возврат денег за изделие;
  • ремонт изделия за счет магазина.

При этом важно соблюдать определенные условия:

  • у товара должен быть соответствующий внешний вид;
  • товар не должен иметь следов использования;
  • товар находится на гарантийном обслуживании;
  • вы можете предоставить продавцу чек или другой платежный документ, подтверждающий покупку.

Однако не все товары можно вернуть или обменять, если они хорошего качества и с момента покупки не прошло еще 14 дней. И цветы относятся именно к такой категории товаров.

Цветы относятся к растениям, а растения, в свою очередь, относятся к категории товаров, которые согласно специальному постановлению правительства № 55 от 1998 года, не подлежат обмену или возврату, если только иное не предусмотрено законом.

Вернуть приобретенные цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них будет обнаружен какой-либо серьезный и существенный дефект или недостаток.

К таким недостаткам можно отнести:

  • увядание приобретенных цветов раньше срока, заявленного производителем;
  • наличие насекомых в купленном цветочном растении;
  • частичное увядание приобретенных растений или цветов.

Для того, чтобы вернуть цветы, в которых вы нашли один из перечисленных недостатков, необходимо как можно быстрее обратиться в магазин, где была совершена покупка, и написать претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Но перед этим, вам необходимо посетить независимого эксперта по флористике, который проведет экспертизу и даст заключение относительно выявленного недостатка. С таким документом и следует уже идти к продавцу.

Не забудьте взять с собой чек на совершенную покупку.

Продавец при вашем обращении обязан обменять вам цветы на другие или же вернуть деньги, которые вы потратили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: