Гарантийный срок товара по Гражданскому кодексу

image_pdfimage_print

Часто потребители сталкиваются с проблемой, когда приобретенное изделие или устройство оказались некачественными и встал вопрос о гарантии такого товара. и здесь только и задумывается обыватель: а какие права есть для разрешения такой ситуации?

Что предусматривает и говорит по этому вопросу закон? Прав ли продавец, не предоставляя гарантию на определенные типы товаров?

Чтобы не быть застигнутым врасплох, необходимо заранее подготовиться к возможному возникновению таких ситуаций, и ознакомиться с Федеральным законом «О защите прав потребителей», который регулирует правовые отношения между продавцом и покупателем в пределах сделки купли-продажи.

Что представляет собой гарантийный срок?

Гарантия – это определенный период времени, предоставляемый продавцом или производителем на приобретенное изделие, в течение которого потребитель может обратиться с возникающими проблемами с товаром по вопросам качества или непредвиденной поломки.

В течение гарантийного периода продавец и производитель должны обеспечить бесперебойную работу приобретенного товара с сохранением всех свойств и характеристик.

Срок гарантии начинает исчисляться с даты приобретения товара покупателем.

Но бывают случаи, когда начало действия гарантийного периода смещается на другую дату, это происходит в следующих случаях:

  • если дата покупки неизвестна, то гарантия начинает действовать с даты изготовления изделия;
  • если после оплаты изделия, покупателю необходимо дождаться его доставки, то срок гарантии начинает исчисляться с момента получения товара покупателем;
  • на сезонные товары, такие как обувь, некоторые предметы одежды, специальные приспособления, гарантийный период начинается с момента наступления нужного сезона;
  • если изготовителем не определен срок гарантии, то его назначает продавец;
  • если гарантийный срок на изделие не обозначен ни продавцом, ни изготовителем, то покупатель может обратиться с претензией по вопросам качества такого изделия в течение двух лет с момента приобретения.

Определенных регламентов по определению сроков гарантии, которые прописаны в законодательных актах Российской Федерации, нет. Определять и назначать периоды по гарантийному обслуживанию продавец и изготовитель имеют право самостоятельно.

При этом, гарантия может предоставляться не на все типы товаров и изделий. На некоторые группы товаров изготовитель обязан предоставить только срок годности, а не срок гарантии. Это, например, такие категории товаров, как бытовая химия, косметика, средства личной гигиены, продукты питания и другие.

Период действия гарантии исчисляется временными отрезками: дни, месяцы, годы. Но на некоторые изделия и устройства, может быть выбрана иная единица измерения, например, на некоторые запчасти автомобиля, такие как двигатель, гарантийный срок исчисляется пройденным километражем или пробегом.

На некоторые категории товаров, которые имеют долгий срок службы и относятся, как правило, к сложнотехническим товарам, предусмотрено часто два типа гарантии: для конечного потребителя и для продавца. Срок гарантии, предназначенный для продавца, выше, чем гарантия для покупателя, так как такое изделие может храниться на складе магазина без применения на протяжении достаточно длительного времени.

Производственная гарантия, которая предоставляется изготовителем продавцу, может сыграть с вами злую шутку. Например, может возникнуть ситуация, что приобретенный ноутбук, который находился в эксплуатации всего пару месяцев, сломался из-за заводского дефекта.

Обратившись к производителю, вы можете узнать, что производственная гарантия на него, которая составляла два года с момента изготовления, уже истекла. Это стало возможным, потому что магазин, где вы купили ноутбук, долго не мог реализовать данную позицию или приобрел изделие через третьих лиц.

В таком случае, вы не можете рассчитывать на гарантийное обслуживание от производителя, а можете обратиться с поломкой только в магазин, где был приобретен ноутбук.

Срок гарантии на сложнотехнические товары может быть различным. В среднем он составляет два года с момента приобретения изделия, но некоторые магазины предоставляют 12 месяцев гарантии на такие типы товаров.

Однако по закону, вы имеете право обратиться с поломкой сложнотехнической продукции в течение двух лет с момента приобретения, даже если в гарантийном талоне указан всего год гарантии.

Предъявить претензию по поводу качества приобретенных предметов одежды и обуви, вы можете в течение месяца после покупки.

На отдельные виды обуви и одежды, гарантия будет по срокам равна продолжительности сезона, на который они предназначены. Максимальный срок гарантии на обувь и одежду составляет 90 дней с момента приобретения.

Если у приобретенного товара закончился срок гарантии, но был выявлен заводской дефект или брак, то вы можете обратиться в магазин или к производителю и потребовать ремонта изделия или его обмена на качественную продукцию.

Для этого вам придется самостоятельно доказать, что поломка обусловлена заводским браком, а не явилась следствием неправильных и неаккуратных действий с вашей стороны. Вам нужно обратиться в бюро независимой экспертизы за свой счет, и попросить провести диагностику качества изделия. По результатам экспертизы, вам нужно будет обратиться к продавцу или изготовителю с требованием ремонта или обмена некачественной продукции.

На некоторые изделия, которые состоят из разных комплектующих, производитель или продавец могут предоставлять разные гарантийные сроки, например, системные блоки, которые состоят из разных деталей и компонентов. Каждая из комплектующих системника имеет свой отдельный гарантийный срок, определяемый, как правило, производителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: