Кадастровый номер квартиры на территории Российской Федерации

image_pdfimage_print

Государство контролирует все существующие объекты недвижимого имущества. Именно поэтому каждому земельному участку, частному дому и квартире был присвоена уникальная числовая комбинация, которую называют кадастровым номером.

Он необходим для заключения сделок во время процесса покупки недвижимости, а также различных процедур обмена и дарения. Сам по себе факт существования недвижимого объекта подтверждается наличием, так называемого кадастрового номера. Этот числовой код свидетельствует о том, что имущество прошло процедуру официальной регистрации.

Что такое кадастровый номер квартиры и зачем он нужен?

Кадастровым номером именуют специальный код из четырнадцати цифр, которые были разделены на четыре части. Его можно назвать уникальным, потому что каждый земельный участок любого назначения получает свой собственный код. Идентификационный код в реестре выглядит как 11:22:334444:555.

Такой набор цифр позволяет зашифровать следующую информацию:

  • 11 это кадастровый округ, который обычно совпадает с границами субъекта федерации;
  • 22 – это район;
  • 33 – это массив;
  • 4444 – это мелкое территориальное деление, которое еще по-другому называют кварталом массива;
  • 555 – это специальный идентификационный код недвижимого объекта.

Кадастровый номер позволяет провести процедуру индивидуализации жилого помещения в масштабах целого государства.

В Росреестре есть все необходимые данные, которые контролируются. Там можно отыскать информацию о жилом помещении: начиная от точного адреса, этажа и площади и заканчивая личными данными владельца, датой регистрации имущества, а также предыдущие кадастровые номера.

Учет такой обширной базы данных позволяет получить всю необходимую информацию о жилых помещениях, проследить историю с момента ее создания и т.д. Каждый потенциальный покупатель, а также представитель государственных органов может запросить необходимую информацию из реестра и выяснить, кто и когда им владел в прошлом.

Эти данные могут понадобиться во время разрешения споров о праве собственности. Процесс удаления любой информации из реестра, а также произвольное внесение каких-либо изменений не может быть допущено.

Как гражданин страны может узнать важную информацию, то есть числовой код?

В таких случаях необходимо воспользоваться одним из нижеуказанных способов:

  • Обратиться в отделение Росреестра лично;
  • Либо использовать официальный сайт Росреестра.

Каждый из способов следует рассмотреть более детально.

Что подразумевает под собой обращение в Росреестр?

Для осуществления данной процедуры необходимо взять с собой весь пакет документов на квартиру. Данная услуга платная, заранее следует оплатить госпошлину в размере 300 рублей. Следует заполнить заявление, после этого предварительно собрать документы и передать их на рассмотрение в кадастровую палату.

Через неделю будет дан квалифицированный ответ на вопрос. Если вам необходимо узнать кадастровый номер по адресу подобным способом, тогда следует обратить внимание на ключевые особенности при подготовке и отксерокопировать все бумаги. Ксерокс паспорта следует делать – разворот с фото и страницы с пропиской.

Также следует предоставить оригиналы документов и все ксерокопии, чтобы подтвердить свою личность и непосредственный факт того, что вы являетесь владельцем имущества. Если имеется на руках кадастровый план и паспорт, тогда обязательно следует все это предоставить.

Следует попросить у специалистов шаблон и подготовить заявление. Документ будет предоставлен на листе формата А4, и разрешается печать на компьютере, документы должны быть заполнены максимально отчетливо, разборчивым почерком. Оплата госпошлины обязательно прилагается, не стоит забывать об этом.

Сайт Росреестра

Узнать кадастровый номер недвижимого имущества можно благодаря режиму онлайн на сайте Росреестра.

В процессе заказа кадастрового номера необходимо выполнить такие действия:

  • Зарегистрироваться на сайте;
  • Задать словосочетание «кадастровый номер» в поиске;
  • Отыскать в перечне нужную услугу;
  • Заполнить анкету, которую предлагает сайт;
  • Заполнить в электронном виде заявление;
  • Отправить запрос услуги;
  • Немного подождать, когда на электронную почту будет отправлено сообщение с подтверждением о том, что заявка была принята в работу.

При этом очень важно отметить, что во время прохождения процедуры в режиме онлайн время ожидания будет 10 дней, в отличие от предыдущего способа – личного посещения, всего 7 дней. Среди ключевых преимуществ данного способа – вы будете проинформированы с помощью электронной почты обо всех этапах продвижения своего заявления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: