Для граждан предусмотрено несколько способов получить нужную информацию об объекте недвижимости. Однако самый удобный из них, это электронные ресурсы, которые позволяют быстро и просто узнать кадастровый номер, введя при этом только адрес недвижимости.
В некоторых ситуациях необходим официальный документ, то есть не просто данные, а именно подтверждение того, что подобные сведения зафиксированы в реестре. Для этого подойдет личное обращение в службу по кадастру или многофункциональные центры.
Как узнать кадастровый номер недвижимости по адресу ее расположения?
Получить информацию относительно объекта может каждый гражданин, который в этом заинтересован. То есть сведения, содержащиеся в реестре, являются доступными.
Отсюда вытекает несколько способов, с помощью которых лица могут узнать кадастровый номер недвижимости, имея при этом только ее адрес. К таким способам можно отнести, как личное посещение кадастра и МФЦ, так и использование сайтов и иных электронных ресурсов.
Официальный сайт Росреестр или же сайт государственных услуг предлагает очень удобный интерфейс для пользователей. Достаточно совершить всего несколько кликов, выбрав необходимый раздел, и информация будет получена.
Принцип действия такого сервиса в том, что пользователь просто вносит адрес недвижимости, на основании которого и выдается требуемая информация. Конечно, работать все это будет при условии, что объект состоит на учете в реестре, а соответственно, внесен в общую базу.
Чтобы узнать кадастровый номер недвижимости онлайн, нужно совершить следующие действия:
- Зайти на сайт Росреестра;
- Спуститься по странице и выбрать пункт «Справочная информация по объектам недвижимости Online»;
- Заполнить поля в пункте «Адрес»;
- Получить необходимый кадастровый номер.
Главное преимущество электронных ресурсов в том, что не подразумевается никакой платы, а также результат получается мгновенно. Система сразу выдает необходимую информацию, а именно кадастровый номер, опираясь исключительно на указанный адрес. Однако есть и свои минусы. Данная информация сжата и весьма ограничена. Если необходимо получить полные сведения, а также подтвердить их официальным документом, то есть выпиской, то следует лично подавать запрос в службу кадастра.
Для личного обращения можно выбрать как кадастровую палату, так и многофункциональные центры, которые на сегодняшний день существуют почти в каждом регионе. Такой вариант получения информации предполагает некоторый срок ожидания, обычно это пять дней, а также необходимость предоставления некоторых документов.
В их число входят:
- Паспорт лица, которое подает заявку;
- Документ, который подтверждает право на объект;
- Заявление, бланк которого выдается для заполнения в отделении Росреестра.
Каждый запрос должен быть оформлен документально. Именно поэтому дается срок в пять дней, так как кадастровая палата формирует выписку, включающую в себя не только сведения о кадастровом номере, но и другую информацию.
Выбирая между кадастровой палатой и центром, следует обратить внимание, что разница между этими структурами лишь в том, что выписка в МФЦ будет выдана на несколько дней раньше.
Проверка информации об объекте недвижимости очень важна, особенно когда необходимо заключить сделку. Именно поэтому на сегодняшний день создано несколько способов проверки данных, причем для этого не обязательно посещать кадастровую палату, которая свободно выдает выписки.
Допускается также применение электронных ресурсов, а именно специализированных интернет-порталов и сайтов.
Использование интернета – самый удобный вариант. Обычно таким образом узнают что-то конкретное, например, кадастровый номер. Соответственно, проверить его можно также легко. Однако помимо прочего сайты могут позволить получить и дополнительную информацию.
Например, к какому типу относится объект, какова его площадь, цена по кадастру и так далее. То есть, нет необходимости лично обращаться в службу по кадастру, чтобы проверить кадастровый номер, несмотря на то, что подобный способ не исключается из практики.
Процедура проверки кадастрового номера очень схожа с той, что предусмотрена для его определения. Точно также нужно либо ввести некоторые данные, а именно адрес, в электронной системе и получить результат, либо предоставив паспорт и документы на недвижимость, запросить выписку в самой кадастровой службе.
Отказать в подобной услуге гражданину не могут. Плюс нет необходимости уплачивать пошлину или нести дополнительные расходы.