Кадастровый паспорт на квартиру онлайн через Росреестр

image_pdfimage_print

Главная » Кадастр » Оформление кадастрового паспорта на квартиру онлайн через Росреестр

Как следует из действующих в настоящее время законодательных норм, осуществление сделок, связанных с переходом вещных прав на объекты недвижимости, находящиеся на территории Российской Федерации, без предоставления в регистрирующий орган кадастрового паспорта на собственность (к примеру, на квартиру или жилой дом), не допускается.

Вышеназванный документ содержит не только основные характеристики переходящего из рук в руки объекта, но и его план (если речь идет о квартире, ее схему с указанием метража).

С начала 2017 г. кадастровый паспорт заменен новым единым документом – выпиской из ЕГРН, или, иначе говоря, Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, помимо замены не выдающегося с 2016 г. Свидетельства о праве собственности, выписка из ЕГРН теперь является документом, идентичным ранее получаемому при операциях с недвижимостью кадастровому паспорту.

Как заказать кадастровый паспорт на квартиру онлайн через Росреестр

Если вам необходимо получить выписку или справку из Единого госреестра, лучше всего воспользуйтесь формой заказа, размещенной на официальном интернет-портале Росреестра: это позволит сэкономить и время (все операции можно произвести, не выходя из дома), и деньги (справка в цифровой форме стоит намного дешевле).

Чтобы не совершать лишних действий, затягивающих процесс, следуйте приведенному далее алгоритму:

  • Введите в адресной строке браузера адрес rosreestr.ru и щелкните левой клавишей мыши по клавише перехода по указанной ссылке;
  • В открывшемся окне выберите раздел «Государственные услуги» и подраздел «Предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости»;
  • В нижней левой части открывшейся страницы должно появиться окошко «Электронные услуги». Нажмите на него;
  • Начните заполнять электронную форму заявления на предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости, выбрав видом справки кадастровый паспорт, а искомым объектом — помещение;
  • Заполните все поля открывшейся формы, введя кадастровый номер объекта или его почтовый адрес;
  • Укажите, в какой форме вам хочется получить выписку – на бумаге, заверенную печатью или в виде цифрового документа, защищенного электронной подписью регистратора. Следует учитывать, что хотя электронная форма стоит дешевле, ее до сих пор принимают не все организации (в частности, не все банки);
  • Введите адрес своей электронной почты и пройдите «защиту от роботов», введя код с появившегося изображения;
  • Заполните форму с данными о себе, указав ФИО и требуемые паспортные данные. Установите галочку о согласии с обработкой ваших данных и нажмите «Перейти к проверке сведений»;
  • Еще раз проверьте правильность введенной информации и отправляйте ваш запрос;
  • После регистрации вашей заявки, сохраните регистрационный номер;
  • Подождите, пока на указанный вами электронный ящик придет письмо с указанием реквизитов для оплаты государственной пошлины за предоставляемую услугу (кодом платежа);
  • Перейдите по ссылке или введите в адресной строке браузера Rru/wps/portal/cc_check_request_status, укажите номер заявки и проверьте данные;
  • Далее введите высланный вам код платежа и перейдите к оплате госпошлины;
  • Оплатите предоставляемую услугу любым удобным вам путем;
  • После этого до истечения 10 дней с момента оплаты, вам будет предоставлен готовый документ, в зависимости от выбранной вами формы, на бумаге или в цифровом виде. Соответственно, получить выписку можно или на указанный вами ранее адрес электронной почты, или заказным письмом через Почту России.

Несмотря на все удобства, предлагаемые сервисом, вы можете получить отказ в получении справки, если:

  • В Едином государственном реестре недвижимости просто нет информации об объекте имущества, который вас интересует;
  • Границы земельного участка, указанные вами, не соответствуют официально принятым (к примеру, накладываются на границы другого зарегистрированного надела);
  • В Госреестр еще не вносились сведения о границах земельного надела.

Указанные выше проблемы вполне решаемы, обычно для этого требуется просто представить правоустанавливающий документ на объект недвижимой собственности и план межевания.

Срок оформления выписки (справки) не превышает 5 рабочих дней с момента поступления запроса в регистрирующий орган (Росреестр).

При подаче заявления через многофункциональный центр (МФЦ), следует добавлять еще по два дня на пересылку документов туда и обратно.

При первичной постановке жилища на кадастровый учет, придется ждать до 20 рабочих дней.

В случае, когда объект недвижимости уже поставлен на кадастровый учет, для получения кадастрового паспорта вам понадобится только оплатить государственную пошлину в размере, установленном на текущий момент законодателем.

Размер варьируется в зависимости от статуса заказчика (физическое это лицо или юридическое) и формы предоставляемой справки (на бумаге с государственной печатью или в цифровом виде с усиленной электронной подписью, заменяющей печать).

Если на учет квартира еще не поставлена, первым делом закажите в БТИ выезд работника, который проведет необходимые операции для исправления ситуации.

Стоимость такой кадастрификации колеблется в пределах 3000-10000 рублей. По окончании работ вам также придется уплатить государственную пошлину в том же размере.

Выданная справка (выписка) формально действительна до тех пор, пока в реестр не будут внесены изменения, касающиеся объекта недвижимого имущества, к примеру, в процессе производящейся каждые 5 лет государственной оценки кадастровой стоимости недвижимости.

В этом случае, чтобы не переоформлять сам паспорт, можно заказать бесплатную справку о новой кадастровой стоимости объекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: