Кадастровый паспорт земельного участка онлайн

image_pdfimage_print

На сегодняшний день очень широко распространена работа онлайн-ресурсов, в том числе, когда необходимо получить какую-либо государственную услугу. При владении имуществом нередко требуется оформление дополнительных документов на него, что требует времени на обращение в орган власти.

Однако существуют специальные порталы и сайты, упрощающие задачу. Это относится и к кадастровому паспорту, который можно получить, просто перейдя на сайт Росреестра, внеся некоторые данные и подав запрос.

Как оформить кадастровый паспорт на участок онлайн через Росреестр

Использование электронных ресурсов – это самый простой вариант, когда нужно обратиться в службу кадастра для получения паспорта на имущество. Такой способ не потребует личного обращения.

Более того, достаточно иметь выход в интернет и все. И чтобы не ошибиться при подаче запроса таким образом, достаточно соблюсти некоторый порядок действий:

  • Нужно зайти на сайт Росреестра и перейти к перечню услуг, которые оказывает данный орган. Выберите кнопку «Кадастровый учет и регистрация прав», после чего выберите справа «Подать заявление о ГКУ и ГРП» и следуйте инструкции сервиса. Заполните все необходимые поля;
  • После этого подается запрос. Выбирается соответствующая команда, после чего заполняются появившиеся поля. Когда нужно заказать просто выписку, то достаточно указать либо адрес объекта, либо его номер в системе кадастра;
  • В конце отправляется запрос и выбирается способ связи в виде электронной почты. На нее будут приходить все сведения, в том числе код для оплаты услуги, так как получение кадастрового паспорта предполагает госпошлину.

При использовании такого метода получить документ можно будет не позднее, чем через пять дней. Те же сроки отводятся и при личном обращении гражданина в реестр.

Паспорт всегда содержит в себе большое количество сведений об объекте и действует длительное время. Однако нередко нужна лишь конкретная информация, например, стоимость. Способ ее узнать будет таким же, причем цену за имущество система выдаст сразу, не придется ждать пять дней.

Но при этом следует понимать, что паспорт, полученный в электронном виде считается официальным документом, а выписки с отдельной информацией – нет.

Когда владелец имущества обращается в кадастр, чтобы получить паспорт на объект, его в первую очередь волнует принцип действия такого документа. Суть в том, что большинство выписок из реестра действительны лишь один месяц с момента получения.

Это создает необходимость совершать повторные запросы спустя время. Паспорт тоже представляет собой определенный вариант выписки, однако, его действие имеет иной принцип. Всегда важно видеть разницу между паспортом на недвижимость и отдельными выписками с информацией, хоть смысл этих документов и одинаков.

Паспорт, получаемый в службе кадастра, не имеет согласно закону никакого срока своего действия. То есть он, будучи полученным, может существовать, пока существует сам объект.

Такой порядок объясняется тем, что кадастровый паспорт отражает технические документы недвижимости, которая не изменяется, а если и изменяется, то все должно быть зафиксировано в реестре. Это дает отличие от временных выписок, которые отражают информацию конкретного характера и определенный период времени.

Отсутствие срочного характера действия паспорта не отменяет необходимости периодически его обновлять. Казалось бы, зачем, если объект каким был, таким и остался? Чаще всего необходимость в этом возникает при совершении сделок. А другая распространенная причина – это изменения сведений в самом реестре.

Обновление кадастра осуществляется раз в пять лет по закону, но может происходить и чаще, если того требуют ситуации. Соответственно, происходит редактирование сведений, а они формируют основу любого кадастрового паспорта. Вывод, документы кадастрового назначения также должны периодически обновляться.

Получить паспорт на недвижимость, значит получить государственную услугу. Это, как известно, подразумевает определенную плату в виде государственной пошлины. Кроме того, это будет относиться не только к кадастровому паспорту, но и к обычным информационным выпискам, правда, в такой ситуации сумма будет значительно ниже, а именно двести рублей. С паспортом все куда сложнее и имеет различия в зависимости от способа обращения и субъектов.

Когда паспорт оформляется гражданином, то он должен заплатить 750 рублей. Однако если он применяет вариант с электронным ресурсом, то тогда пошлина составит 300 рублей. Для организаций цены выше.

В бумажном варианте паспорт будет стоить 2200 рублей, а в электронном – 600 рублей. Не стоит забывать и о том, что придется оплачивать услуги БТИ, цены на которые зависят от региона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: