Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?

image_pdfimage_print

Каждому потребителю необходимо обладать знаниями, которые касаются способов защиты его прав, а также правил написания и отправки жалоб компетентные органы. В отношения, связанные с потреблением входит не только приобретение изделий, но и оказание различных услуг, включая юридические, строительные, банковские, в сфере ЖКХ, медицинские, образовательные и т.д. этот список имеет большую протяженность, дело не в этом. Главная цель, которую мы преследуем в настоящей статье – информировать потребителей каким образом составить жалобу и подать ее в компетентный орган для защиты прав. Стоит отметить, что существует возможность подать жалобу не только посредством личного посещения вышеуказанного органа и написания заявления, но и сделать это через интернет, чем значительно сократить расходы своего времени.

Как можно подать составленную претензию в Роспотребнадзор дистанционным способом?

В связи с развитием технологий сейчас является наиболее удобно и не так затратно по времени направить жалобу в виде электронного документа. Такие документы принимаются на официальном сайте Роспотребнадзора. В заявлении изложите наиболее полно, включая все подробности, ситуацию, которая произошла.

Ваша жалоба должна быть аргументирована и подкреплена фактами.

К примеру, в случае приобретения товара. На ценнике указана одна цена, а на кассе пробивают другую.

В таком случае укажите в жалобе, на какой конкретно товар цена не соответствовала действительности в момент покупки. Когда у вас есть возможность, то сфотографируйте ценник, который расположен на витрине. Кроме того сфотографируйте чек, который вам был выдан при приобретении товара. Данные фотографии прикрепите к составленной жалобе, а также укажите адрес, где расположена данная торговая точка.

Технические детали:

Когда войдете на официальный сайт, то в верхнем левом углу увидите вкладку, которая называется «РОСПОТРЕБНАДЗОР» — наведите на нее;

Далее перейдите на страницу «Обращения граждан»;

Выберите раздел под названием «Написать обращение»;

Заполните все имеющиеся поля;

Прикрепите документы или файлы, которые свидетельствуют о наличии факта отступления от нормы;

Когда вам требуется ответ еще и по почте – помимо email адреса укажите еще и домашний;

Далее нажмите на кнопку «Отправить».

Поводом обращения в Роспотребнадзор может стать такой же повод, который требуется для подачи письменного обращения.

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, если выявили такие нарушения:

  • Когда обнаружили, что нарушены санэпидем нормативы в ходе организации образовательного процесса либо отдыха несовершеннолетних детей;
  • Услуги по вывозу отходов оказываются с нарушением;
  • В жилое помещение подается вода, качество которой ненадлежащее;
  • Нарушаются правила по реализации, а также использования алкогольной и табачной продукции;
  • При употреблении/производстве продуктов нарушена безопасность;
  • Нарушается безопасность при производстве продукции;
  • Проф. прививки проставляются с отклонениями от нормы;
  • При вспышках эпидемии нарушаются правила;
  • Распространяются животных из семейства грызунов;
  • Бытовые услуги не соответствуют качеству;
  • Отказываются принимать в садик или школу ребенка;
  • Продаются продукты, у которых истек срок годности;
  • Если животное напало на людей;
  • Продаются непродовольственные товары, качество которых не соответствующее;
  • Услуги по сервису не соответствуют качеству;
  • Коллекторские агентства ведут свою деятельность некорректно;
  • Страховая компания нарушила закон;
  • Услуги по строительству не соответствуют качеству;
  • Выявили факт коррупции;
  • Банки нарушают законодательство;
  • При рассмотрении обращений граждан было выявлено нарушение законодательства;
  • Другие нарушения, которые предусматривает закон.

Весь список нарушений, в связи с которым вы можете подать обращение, посмотрите на сайте Роспотребнадзора во вкладке «Тематика обращений».

При появлении таких жалоб, когда появляется потребность защитить потребителей от противозаконности, свою деятельность осуществляет федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Права человека могут быть нарушены как различного рода компаниями и организациями (торговые, медицинские, образовательные и прочие), так и людьми из их окружения, в частности соседями.

Жалобы в Роспотребнадзор можно подать в режиме онлайн, что позволит сэкономить время, восстановить свои нарушенные права и привлечь виновных лиц к ответственности.

Функции, выполняемые рассматриваемым органом:

  • Контроль в сфере рекламных кампаний, промо-акций, призов и выигрышей материального характера;
  • Санитарный контроль и проверка соблюдения требований гигиены в образовательных учреждениях (школы и детские сады), а также на различных предприятиях и организациях;
  • Прием обращений граждан, которые связаны с потребительскими правами, защита таких прав и разъяснение обязанностей;
  • Проверка качества продукции, которая выпускается на предприятиях различной продовольственной направленности (рыбная, мясная, молочная и т.д.);
  • Проведение проверок в местах общественного питания;
  • Контролирует деятельность водоснабжения и водных объектов;
  • Производство ревизий на объектах строительства, контроль за проектированием таких работ;
  • Проверка состояния здоровья граждан, въезжающих на территорию страны;
  • Информирование граждан о мерах профилактики здоровья, усовершенствование мер предосторожности от разного рода болезней;
  • Выявление коррупции;
  • Пресечение фактов нарушения законодательства о труде;
  • Выдача лицензий и регистрация отдельных видов деятельности;
  • Выдают санэпидем заключения;
  • Регулирование деятельности предприятий и ИП.

Наиболее часто в рассматриваемый орган обращаются граждане, которые в своих обращениях указывают на нарушения правил в торговой сфере либо при оказании услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: