Как обменять телефон в течение 14 дней по закону?
Иногда после покупки нового телефона клиент открывает в нем неприемлемые для себя качества. Но существует ли возможность вернуть товар обратно в магазин и что говорят об этом нормы закона?
Можно ли заменить мобильный телефон до истечения определенного законом 2-х недельного срока?
В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» качественный товар непродовольственной группы возвратить в магазин можно, выполнив определенные требования. Во-первых, приобретенная вещь не должна входить в Перечень продукции надлежащего качества, запрещенной законом к возврату.
В данный список входят такие изделия:
- лекарственные препараты, медицинское оборудование, инструменты и расходный материал;
- гигиеническая продукция личного пользования;
- мебель;
- дорогая радиоэлектронная аппаратура;
- бытовая техника;
- огнестрельное гладкоствольное оружие;
- ювелирные изделия;
- автомобили, вело- и мототовары;
- животные и растения;
- непериодические печатные издания.
Во-вторых, товар должен быть возвращен в течение 14 дней с момента его приобретения. В- третьих, при возврате следует предъявить товарный чек, или документы, подтверждающие факт покупки – штрих- код на упаковке, гарантийный талон, технический паспорт. И, в-четвертых, покупка должна оставаться целой и иметь товарный вид, все ярлыки, инструкцию, паспорт и т.д.
Но до сих пор не выработано единого мнения о том, относится ли мобильный телефон к технически сложной продукции, или нет, как, например, компьютер. Поэтому продавцы руководствуются положениями письма Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов».
В нем говорится, что такие телефоны не относятся к товарам, которые не подлежат обмену на протяжении двух недель со дня их покупки. Документ свидетельствует только об обмене, а возврат предполагается лишь в случае отсутствия модели в магазине на момент обращения клиента.
В основном авторитетные торговые сети, уважающий себя индивидуальный предприниматель, всегда идут навстречу покупателю и без проблем обменивают продукцию. Таким образом, удается избежать продолжительных судебных процессов.
В ситуации, когда магазин отказывается принять для обмена телефон, клиент может написать письмо-претензию на имя владельца магазина.
В документе, составленном в 2-х экземплярах, нужно указать следующие данные:
- название магазина и его данные;
- Ф.И.О., место жительства и контактные телефоны покупателя;
- полное название изделия, его модель и артикул;
- причину возврата или обмена;
- личную подпись и дату обращения в торговый центр.
К документу прилагается копия товарного чека. В течение 10 дней продавец обязан письменно ответить на претензию покупателя, обменять товар или вернуть денежные средства.
Образец претензии на обмен товара можно скачать здесь.
При отказе удовлетворить законное право покупателя последнему необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Если и здесь ему ничем не помогут, он имеет право обратиться в судебные инстанции, что займет очень много времени.
Каким образом ускорить процедуру обмена или возврата?
В Законе существуют нюансы, которые защищают права и интересы потребителя. Например, правила четко говорят о том, что покупателю должен быть предоставлен полный набор сведений о товаре. Но на практике в магазинах никто не рассказывает обо всех функциях телефона или об их отсутствии.
Нередко можно встретиться и с тем, что вместо подробной инструкции к товару прилагают лишь небольшое руководство для пользователя. Если покупатель действительно столкнется с подобной ситуацией, то при подаче просьбы об обмене он может сослаться на отсутствие исчерпывающей информации о некоторых функциях изделия или его характеристике.
Таким образом, в любом случае обеим сторонам выгоднее пойти на обоюдный компромисс, чем начинать судебную длительную тяжбу. К примеру, магазин и покупатель договариваются не о полном возврате товара, а об обмене на аналог или другую модель с перерасчетом стоимости.
При покупке мобильного телефона спешка ни к чему, потому что товар не из дешевых. Но раз так случилось, что он быстро разонравился, то лучше обменять его сразу же, в день покупки.
Таким образом, сохранится товарный вид модели и у продавца будет меньше оснований для отказа. При себе потребителю нужно иметь телефон в полной комплектации и все документы: товарный чек и руководство по эксплуатации с гарантийным талоном.
Если клиент магазина обратится с просьбой в течение 14 дней с момента приобретения, то ему следует написать заявление с указанием причины возврата покупки.
Они могут быть разными: не понравился цвет, отсутствуют некоторые функции, не полная комплектация. Если покупатель откажется объяснять свои мотивы, то продавец вправе отказать в удовлетворении просьбы по формальным признакам.
Вернуть, или обменять не понравившийся мобильный телефон, приобретенный в интернет-магазине, разрешается до момента получения покупки или в течение 7 дней после её передачи через почту или курьера.
Для этого покупатель должен по телефону связаться с торговым центром и объяснить причину, при необходимости написать заявление. Если магазин пойдет навстречу, то товар обменяют, или в течение 10 банковских дней вернет денежные средства.