Как получить кадастровый паспорт земельного участка?

image_pdfimage_print

Каждый участок должен иметь специальный документ – кадастровый паспорт. Он представляет собой книжку, которая содержит в себе все технические сведения о наделе.

Получать такой паспорт обязательно для каждого собственника, и процедура эта четко регламентируется законодателем. С января 2017 года вместо кадастрового паспорта собственникам выдаются выписки из ЕГРН.

Как получить кадастровый паспорт на участок земли?

Для получения паспорта необходимо сначала поставить участок земли на учет. Затем с пакетом документов следует обратиться в МФЦ, отдел Росреестра или оставить заявку онлайн на сайте Росреестра или Госуслуг.

Какие документы могут понадобиться:

  • Заявление;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Паспорт;
  • Документ о праве собственности;
  • Доверенность, в случае обращения через представителя.

После получения кадастровой службой документов, она обязана выдать расписку, которая подтверждает факт получения бумаг и устанавливает дату, когда паспорт может быть получен.

Уплачивать государственную пошлину за данную услугу обязательно. Ее размер будет зависть от субъекта. Для граждан – 200 рублей, для организаций – 600 рублей. Если применяется электронный метод получения паспорта, то пошлина будет меньше: для граждан всего 150 рублей, а для организаций – 300 рублей.

Получить паспорт, когда тот будет готов, можно либо лично, либо на электронную почту, либо через представителя, если таким образом осуществлялась и подача документов.

Возможно использование электронных ресурсов и почты. Граждане и организации имеют возможность приобрести себе как бумажный вариант паспорта, так и электронный.

Чтобы начать оформление паспорта, необходимо убедиться, что на руках есть все документы. Во-первых, нужно обратиться в ФУЗКК. Это значит, что управление, которое занимается учетом земель должно принять от вас заявку на то, что участок будет внесен в реестр, а значит в дальнейшем будет подлежать учету.

Без прохождения этого этапа начать оформление паспорта нельзя. О том, что данное действие совершенно будет выдан соответствующий документ. Второй важный момент, это акты согласования границ и объяснение увеличения площади. Все эти данные должны быть получены в результате проведения специальных исследовательских работ.

Для данного мероприятия нужно приглашать кадастровых инженеров, которые имеют все необходимое оборудование. Именно они в итоге будут выносить акт, содержащий в себе сведения об участке, а также акт согласования границ, то есть заключение межевания границ.

Все работы проводятся сразу же после того, как направляется заявку в ФУЗКК. То есть на основании предлагаемых сведений служба по кадастру, а точнее сказать управлении по учету земель, выделяет специалистов и назначает даты проведения таких работ.

Следует отметить, что ни одно исследование не может быть проведено без согласия собственника или его законного представителя, также обязательно присутствие кого-то и них при осуществлении инженером своей работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: