Как правильно оформить наследство после смерти матери

image_pdfimage_print

ответ UrOpora.ru

Действующим законо­дательством предусмо­трен «общий порядок» приобретения прав на земельный участок, со­гласно которому предо­ставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осущест­вляется исполнитель­ным органом государ­ственной власти или ор­ганом местного само­управления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодек­са РФ.

Кроме того, ст. 49 Ф едерального закона № 218-ФЗ «О государ­ственной регистрации недвижимости» (далее Закон о регистрации) от 13 июля 2015 года пред­усмотрен «упрощенный порядок» приобретения прав на земельный уча­сток.

Так, согласно п. 1 ука­занной статья государ­ственная регистрация права собственности гражданина на земель­ный участок, предо­ставленный до дня вве­дения в действие Зе­мельного кодекса Рос­сийской Федерации для ведения личного под­собного, дачного хозяй­ства, огородничества, садоводства, индивиду­ального гаражного или индивидуального жи­лищного строительства на праве собственно­сти, пожизненного на­следуемого владения или постоянного (бес­срочного) пользования либо если в акте, сви­детельстве или другом документе, устанавливающих или удостове­ряющих право гражда­нина на указанный зе­мельный участок, не указано право, на кото­ром предоставлен ука­занный земельный уча­сток, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следую­щих документов:

  • акт о предоставле­нии такому граждани­ну указанного земель­ного участка, изданный органом государствен­ной власти или органом местного самоуправ­ления в пределах его компетенции и в поряд­ке, которые установле­ны законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
  • акт (свидетельство) о праве такого гражда­нина на указанный зе­мельный участок, вы­данный уполномочен­ным органом государ­ственной власти в по­рядке, установленном законодательством , действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
  • выдаваемая орга­ном местного самоу­правления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого граж­данина права на указан­ный земельный участок (в случае, если этот зе­мельный участок пре­доставлен для ведения личного подсобного хо­зяйства);
  • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

П. 2 ст. 49 Закона о ре­гистрации предусмотре­но что, государственная регистрация права соб­ственности гражданина на указанный в ч. 1 на­стоящей статьи земель­ный участок в случае, если к такому гражда­нину перешло в поряд­ке наследования или по иным основаниям право собственности на рас­положенное на этом зе­мельном участке здание (строение) или соору­жение, осуществляет­ся в соответствии с по­ложениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавли­вающего или удостове­ряющего право такого гражданина на этот зе­мельный участок, в ка­честве основания осу­ществления государ­ственной регистрации права собственности та­кого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:

  • свидетельство о пра­ве на наследства либо иной документ, устанав­ливающий или удостове­ряющий право собствен­ности такого граждани­на на указанное здание (строение) или сооруже­ние;
  • один из докумен­тов, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющ их пра­во гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (стро­ения) или сооружения на этот земельный участок.

Представление пред­усмотренных п. 1 ч. 2 настоящей статьи доку­ментов не требуется в случае, если право соб­ственности гражданина на указанное здание (строение) или соору­жение зарегистрирова­но в Едином государ­ственном реестре не­движимости (ЕГРН).

Действующим законо­дательством не установ­лены сроки для обраще­ния за государственной регистрацией прав. Го­сударственная регистрация прав носит за­явительный характер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: