Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества?

image_pdfimage_print

Согласно действующему законодательству, был издан ряд законов, которые осуществляют контроль качества производимой продукции: «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский Кодекс РФ», «Закон РФ о стандартизации» и т.д.

Каждый товар, который представлен на полках для покупки, должен быть качественным и определить это можно с помощью экспертизы. Профессиональная оценка необходима, чтобы охарактеризовать степень пригодности для использования того или иного товара.

Процедура проведения экспертизы продукции низкого качества

Оценку качества проводят в три этапа. Все начинается с подготовительного этапа, который подразумевает под собой сбор всех необходимых данных, их анализ и систематизирование. Главным документом выступит заявка, в которой содержатся важные материалы для идентификации продукта, а также все необходимые реквизиты с сопроводительными документами.

Перед заявителем поставлена очень важная задача: постараться сформулировать задачи и цель для экспертной компании, а также обязательства по оплате экспертных услуг и данные о лицах, которые заинтересованы в этом.

Из партии товаров выбирают пробные образцы, либо же один какой-то образец и в дальнейшем подвергают их каким-либо механическим, лабораторным и физическим воздействиям.

Главная цель: определить качественные характеристики товара. Каждый из результатов обследования поэтапно оформляется в особом журнале с подписями специалистов. В заключительной части исследования проводится систематизирование результатов, которые были получены ранее, а также проводится оформление официального отчета – акта. В нем содержатся ответы на все вопросы, относящиеся к заключению.

Покупатель имеет право предъявлять свои требования, влияющие на максимальный срок экспертизы. В этот срок должны войти все этапы проведения процедуры, а также удовлетворение каждого его требования. Это может быть замена изделия, возврат финансов либо же уменьшение стоимости товара.

Замену необходимо осуществить в течение 20 дней, с того момента как было подано письменное прошение. Если срок истек, а продавец не осуществил замену, тогда срок можно продлить до месяца. В случае, если цель потребителя – вернуть свои деньги, тогда по закону этот срок сокращается до 10 дней.

Клиент имеет полное право требовать неустойку в том случае, если продавец нарушил сроки возврата. Неустойка в размере 1% от суммы просрочки за каждый день.

Касательно срока для устранения недостатков, то закон определяет не более чем 45 дней, но в отдельных ситуациях срок может быть увеличен. На этот период продавец должен предоставить покупателю в бесплатное пользование аналогичную вещь с доставкой на дом.

Если не устроила экспертная оценка специалистов, тогда стоит обратиться в суд для решения проблемы.

В законе прописаны несколько случаев, при которых вы имеете право на судебное разбирательство:

  • Вам было отказано в проведении экспертизы;
  • Продавец не согласен с заключением экспертов;
  • Клиент не принимает результаты оценки.

В таком случае предметом разбирательства выступает непосредственное экспертное заключение. Такими делами обычно занимаются районные суды, либо же мировые. Многое будет зависеть от цены иска, а также дополнительных расходов.

Если сумма менее 50 тысяч рублей, тогда иск следует подать мировому судье, а если она в разы превышает эту сумму – тогда лучше обратиться к районному судье.

Он рассмотрит дело, если:

  • Были объединены связанные требования;
  • Был изменен предмет иска;
  • Заявитель потребовал компенсацию за моральный ущерб;
  • Имущественные требования не подлежат оценке;
  • Был подан встречный иск.

Согласно действующему законодательству иск вы имеете право подать по местонахождению ответчика либо же непосредственно по месту своего жительства. После того как он был принят будет назначена судебная экспертиза.

Следует запомнить одну важную вещь: в процессе возврата некачественного товара непродовольственного характера у вас есть возможность потребовать экспертизу.

В отдельных случаях продавцы отказывают клиентам в подобном праве, тогда напрямую следует обратиться в экспертное бюро либо сразу в суд. Любое из разногласий с продавцом должно быть задокументировано в виде письменных документов.

Важно, чтобы в документах не было ошибок, иначе продавец может отказать вам в проведении процедуры и суд не примет на рассмотрение бумаги. Тогда придется начинать все сначала и это может отнять много вашего свободного времени. Лучше заранее предвидеть все детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: