Как составить акт возврата товара поставщику по закону

image_pdfimage_print

В торговле не редко возникают ситуации, когда появляется потребность вернуть поставщику некачественный товар, или тот, который не соответствует установленным требованиям, прописанным в договоре поставки.

Чтобы регулировать подобные ситуации и приводить их в соответствие с законодательством РФ предусмотрено создание акта о возврате. Этот акт является подтверждением факта обратной передачи от покупателя продавцу ранее купленного товара.

Правила оформления акта, содержащего требования о необходимости сдачи приобретенной продукции обратно поставщику

Акт о возврате – это деловая бумага, на основании которой изделие, приобретенное покупателем, возвращается продавцу. Качество товара при этом играет хоть и немаловажную роль, но не главную.

Составление акта возврата должно проходить с учетом действующих норм гражданского законодательства, поэтому при составлении этой бумаги обязательно сделайте следующее:

  • Укажите дату и место составления документа.
  • Сообщите письменно банковские и другие реквизиты сторон.
  • Добавьте ссылку на ранее заключенный договор поставки и другие документы, позволяющие совершать возврат изделия.
  • Обозначьте причину возврата купленного товара.
  • Опишите порядок осуществления процесса возврата изделия.
  • Определите процедуру взаимных расчетов между продавцом и покупателем.
  • Заверьте документ печатью, и обязательно проставьте подписи.

Проконтролируйте, чтобы к акту возврата были приложены все сопроводительные документы на продукцию, например, счет-фактура и товарная накладная.

Обязательно проверьте, чтобы к акту возврата так же были приложены акт о выявленных недостатках в товаре, или претензия, которые могут подтвердить ненадлежащее исполнение своих обязательств поставщиком.

О порядке заключения

Акт должен составляться при участии обеих заинтересованных сторон. Однако, если есть согласие поставщика, то он может быть оформлен и при его отсутствии с последующим подписанием.

Важно знать! В случае необходимости, акт возврата может быть заверен нотариально, по обоюдному желанию сторон.

Основания для возврата товара поставщику, закрепленные в законодатель

стве РФ:

  • Товар оказался ненадлежащего качества. В этом случае возврату подлежат только изделия, имеющие очень значительные повреждения, исправить которые невозможно. Так же товар можно вернуть, если розничный покупатель сдал бракованную вещь обратно продавцу.
  • Если при проверке оказалось, что количество полученной продукции не соответствует количеству, указанному в сопроводительной документации или в договоре поставки. Если приобретатель получил большее количество, то излишки он возвращает производителю, а если объем меньший, то у реализатора возникает законное право вернуть всю партию отправителю.
  • Если ассортимент, заявленный изначально, по факту не соответствует полученному. В этом случае продавец может возвращать как некоторую часть, несоответствующую перечню, так и полностью всю партию.
  • Если обнаружилось, что партия продукции недоукомплектованная. Тогда реализатор может потребовать совершить возврат. Если же производитель соглашается уменьшить стоимость продукции, или добавить недостающее, то можно обойтись без процедуры оформления возврата.
  • Если сроки поставки товара нарушены. Одним из главных условий для составления акта возврата обозначается своевременность в извещении продавцом покупателя. Имеется в виду извещение о том, что продавец отказывается принимать товар с просроченной доставкой.
  • Также возможны и ситуации с возвратом поставщику, когда товар долгое время не реализуется в розничной сети. Обычно такая возможность оговаривается в момент совершения сделки и фиксируется в договоре. Если же подобный момент не был заранее оговорен и закреплен документально, то вернуть поставщику неликвидный товар будет достаточно проблематично. Это может вылиться в продолжительные дискуссии и судебные разбирательства.
  • Согласно законодательству РФ реализатор может вернуть поставщику продукцию на протяжении 30 дней. Но если в договоре прописаны другие сроки, то руководствоваться надо ими.Если в договоре, составленном ранее, не обозначено иное, то производитель должен выполнять возврат продукта за свой счет.
  • Если потребитель хочет вернуть потраченные им деньги, то производителю необходимо сделать это не позднее, чем через 10 дней с момента оповещения.Согласно закону, реализатор имеет право добиваться от поставщика компенсации за моральный и материальный ущерб.
  • Срок для определения недостатков может быть достигнут по взаимной договоренности между производителем и продавцом, а так же может быть установлен свой гарантийный срок. При наличии данного соглашения суд не будет учитывать сроки возврата, указанные выше.
  • Желательно, если в договоре будет указано начало истечения гарантийного срока. Оно может быть сопряжено с подписанием сопроводительной документации (актов передачи, товарных накладных) либо с датой фактической передачи продукции покупателю, либо вводом изделия в эксплуатацию, и т.д.
  • Если покупатель обнаружил недостатки, то он должен сообщить производителю об этом немедленно. Однако если дефекты выявились позднее в процессе эксплуатации, то претензию можно предъявлять в разумный срок. Лучше если этот срок будет так же указан заранее в договоре. Это поможет избежать лишних проблем у обеих сторон.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: