Как составить схему ДТП самостоятельно (образец)?

image_pdfimage_print

К сожалению, аварии в обычной жизни стали нередким явлением, а для представителей ГИБДД – каждодневной реальностью.

Крупные города на своих дорогах все чаще заполняются автомобилями, все больше автолюбителей садятся за руль разных транспортных средств, поэтому даже незначительное происшествие становится причиной огромной пробки на дороге.

Нередко водители с хорошим опытом застревают в мелких заторах из-за столкновения, начинают нервничать, хотя факт ДТП можно оформить самостоятельно, разойтись мирно и переложить всю волокиту на страховщика.

Самостоятельное оформление мелкого ДТП 

Мелкое ДТП можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Но прежде чем это сделать, важно тщательно все взвесить, поскольку положениями европротокола регулируются не все ДТП.

Самостоятельно авария оформляется в следующих случаях: 

  • после аварии вред нанесен автомобилю, пострадавших нет;
  • виновная сторона осознала свою вину, и участники пришли к согласию;
  • у обеих сторон имеется действующий страховой полис КАСКО.

При соблюдении всех условий, можно приступать к оформлению обстоятельств возникшей ситуации на трассе для предоставления документов страховщику.

При отсутствии у вас инструкции как это сделать, скачать ее можно на официальном интернет-ресурсе ГИБДД. Если у вас хорошая память, то по нашим рекомендациям легко запоминается алгоритм действий.

Для оформления важно сделать следующее: 

  • Если вашу машину ударили, сразу же остановите транспортное средство и включите сигнализацию на режим аварийной ситуации. Далее, необходимо выйти из автомобиля и обозначить место ДТП соответствующими знаками. В тех случаях, когда авария произошла ночью и на дороге плохое освещение, следует одеть светоотражающий жилет;
  • При наличии свидетелей происшествия, важно описать их личные данные и контакты. Вероятно, что другие водители могли остановиться и помочь вам, поэтому следует поинтересоваться, не был ли включен у них видеорегистратор;
  • Важно также проверить действует ли у другой стороны страховой полис ОСАГО. Для того чтобы оформить европротокол вторая сторона ДТП должна быть согласна с фактом происшествия и его обстоятельствами;
  • Вред, который покрывается полисом ОСАГО, сегодня определяется в четыреста тысяч рублей. Исходя из этого, при оценке повреждений транспортного средства на большую сумму, важно осознавать, что для этих целей необходимо будет вызывать представителей патрульной службы;
  • Сторонам следует оформить извещение об аварии, которое послужит доказательством ДТП, а также нарисовать схему события в данном документе;
  • Экземпляр европротокола наряду с другими документами отправляется страховщику для определения компенсационной выплаты. Кроме этого, пострадавший имеет право обратиться к своему страховщику и потребовать прямое возмещение вреда.

Водители должны принимать во внимание, что при выяснении причин аварии представитель страховщика может осмотреть авто обеих сторон, даже несмотря на то, что участники воспользовались упрощенной системой оформления происшествия.

Кроме того, необходимо четко и грамотно оформить все разделы извещения, поскольку ошибки, неточные сведения, становятся основанием для отказа в выплате компенсации. Страховые компании прибегают ко всем возможным уловкам, чтобы не выплачивать компенсации за вред, поэтому вся база документов просматриваются тщательно.

По статистике страховых компаний сегодня европротокол оформляют лишь пять-восемь процентов автолюбителей. В первую очередь, это объясняется небольшим лимитом выплат, а также опасением водителей за последствия и сомнения в правильности оформления аварии.

Нельзя утверждать какой эффект это имеет, но сегодня не определены единые нормы о том, как правильно составлять схему аварии.

В основном, это делается, говоря простым языком «на коленях», но все же существует ряд правил, которые подлежат выполнению во избежание спорных вопросов с представителями страховщиков и сотрудников ГИБДД.

Какие требования должны быть соблюдены при составлении схемы:

Внешний вид и оформление. 

Для корректного оформления расположения транспортного средства можно изобразить все элементы схематически непосредственно на бланке извещения, учитывая то, что для этого есть определенный пункт.

Однако такой масштаб не даст возможности страховщику очертить все нюансы возникшего происшествия. Именно для этого лучше рисовать на бумаге форматом А 4. Схему лучше прорисовывать ручкой во избежание подделки.

Заголовок

При изображении схемы на отдельном от бланка извещения листе бумаги, следует ее озаглавить.

На самом бланке извещения необходимо указать, что графическое изображение аварии изображено в дополнении к протоколу.

Начинайте рисовать схему происшествия, начиная не с указания определенного места, а с описания окружающей среды. Для начала изложите расположение улиц, знаков, светофоров и других опознавательных изображений. Далее можно указать адреса ближайших объектов, имеющихся в масштабе этой местности. После подробного описания местности, можно заняться зарисовкой самого ДТП.

Не стоит обходить стороной мелочи. Рисуйте все объекты и ситуацию, которая произошла. Укажите, какой свет горел на светофоре, знаки на дороге, какая дорога была главной. Проще говоря, на рисунке должно быть указано все, что имело отношение к аварии и все факторы, повлиявшие на поведение водителей.

Рисуя ДТП, важно точно обозначить расположение автомобилей при столкновении, очертить стрелками то направление, в котором двигались оба участника аварии.

Кроме того, необходимо обозначить: 

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • результаты аварии.

Схематическое изображение произошедшей аварии должно быть максимально четким и подробным.Рисунок не должен вызвать сомнения и споры у страховщика, а также у представителей ГИБДД и суда.

В тех случаях, когда не достигнуто согласие с виновным в аварии, дождитесь работников патрульной службы и оставьте решение этих вопросов им.

Каждый, кто становится водителем, обязан знать правила поведения в момент аварии и уметь оформить европротокол самостоятельно, а также нарисовать схему.

Прежде всего, это необходимо непосредственно сторонам происшествия. Поскольку, если не ожидать представителей ГИБДД, которые приезжают на место происшествия в течение нескольких часов, попадая в такие же пробки, можно освободиться за час и отправляться по своим делам.

Также следует задуматься о других сторонах происшествия. Нередко на узкой полосе дороги пострадавшие транспортные средства заграждают проезжий участок дороги или оставляют одну полосу для других участников движения.

Это приводит к пробке, в которой ожидают движения люди, имеющие свои планы, встречи, которые опаздывают на работу.

Хуже, когда возникают опасные ситуации, когда машина скорой помощи застревает в пробке, и невозможно проехать скорее, и в этот момент от водителей зависит жизнь людей.

Кроме того, огромные заторы загрязняют окружающую среду и становятся причиной возникновения смога в мегаполисах.

Исходя из этого, на каждого водителя возлагается ответственность перед обществом, даже в том случае, если он не является виновной в аварии стороной. Также перед ним стоит задача самостоятельно решить возникшую проблему.

Следует отметить, что если схема ДТП составлена правильно, то это послужит важным доказательством вины и ответственности водителя для тех, кто будет разбираться в данном деле.

Даже при том, что правила регистрации ДТП были упрощены, существуют обстоятельства, при возникновении которых придется прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД.

Сделать это нужно в таких случаях: 

  • если у водителя нет при себе или вообще действующей страховки, или его полис недействителен, недостоверен;
  • при отсутствии у сторон водительских прав;
  • одна из сторон ДТП пребывает под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • ДТП повлекло причинение ущерба вреда здоровью и жизни людей;
  • если вред, причиненный автомобилю, превышает сумму, установленную ОСАГО в четыреста тысяч рублей.

В тех случаях, когда одно из приведенных выше обстоятельств является вашим случаем, то приступать к самостоятельному составлению европротокола не следует.

Если водитель оформит протокол, то он может быть оштрафован на крупную сумму. Кроме того, возникает риск остаться без прав и в течение полтора-двух лет из водителя перейти к категории пешехода.

Искренне желаем водителям не становиться жертвами аварий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: