Как устанавливается гарантийный срок на товар?

image_pdfimage_print

Каждому покупателю известно понятие «гарантийный срок». Но не все представляют, как правильно воспользоваться своим правом. Поэтому не могут обменять некачественный товар в магазине.

Законодатель предусмотрел даже больше. Он разрешил возвращать качественные товары, если они не подходят по размеру, габаритам, фасону или расцветке. Изучите свои привилегии и воспользуйтесь ними.

Каким образом устанавливается гарантийный срок на товар, согласно действующему законодательству?

Под сроком гарантии понимается промежуток времени, на протяжении которого потребитель вправе предъявить претензии к изготовителю или продавцу в случае, если купленная вещь оказалась с браком. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (дальше Закон) обязывает реализатора выполнить установленные нормативными актами требования.

Время отсчета гарантийных обязательств начинается с момента приобретения товара. В случае, когда день продажи не установлен, то гарантия ведет отсчет с даты изготовления.

Гарантийный период определяется, прежде всего, самим производителем, и Закон не обязывает его к этому. Продавец также обладает таким правом. Ст. 5 Закона только подтверждает это. Но отменять установленный срок не может ни производитель, ни продавец, разве, что только продлить его. При отсутствии указанного периода гарантии законодатель определил, что он составляет 2 года с момента приобретения. Об этом гласит ст.477 ГК РФ.

Производителю разрешается решать, какие условия в отношении гарантии он может выполнить при строгом соблюдении со стороны потребителя руководства по эксплуатации изделия. Особенно это касается технически сложных товаров. К примеру, автолюбитель обязан своевременно проводить технический осмотр машины, согласно положениям инструкции.

Если в приобретенном товаре обнаружен дефект или брак (кроме сложной в техническом отношении продукции), то в соответствии со ст. 18 Закона требуйте:

  • пропорционального снижения стоимости;
  • обмена предмета купли-продажи на аналогичный, но уже качественный;
  • гарантийный ремонт или компенсацию расходов на ремонт, проведенный третьей стороной;
  • возврата всей денежной суммы, уплаченной за вещь.

Технически сложные изделия стоят в отдельной группе. При обнаружении недостатков покупатель может предъявить претензии в течение 14 дней после покупки и если недостаток относится к категории существенных. По истечении данного интервала времени товар отправляется на ремонт за счет продавца.

Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?

Для облегчения процедуры возврата некачественного изделия в магазин покупатель должен доказать, что вещь он приобрел именно в данном торговом центре.

Поэтому, собираясь в магазин, приготовьте такие документы:

  • фискальный чек на приобретенный товар;
  • гарантийный талон с отметкой даты приобретения.

При отсутствии этих документов продавец в любом случае не имеет права отказать покупателю и должен взять товар, находящийся на гарантийном обслуживании. Ст. 18 и ст. 5 Закона дают право потребителю пользоваться свидетельскими показаниями.

Не исключаются случаи, когда изготовитель не фиксирует гарантийный период. Тогда законную силу приобретает договор купли-продажи. В его положениях гарантия устанавливается по обоюдному согласованию продавца и покупателя.

Например, на сезонную продукцию гарантия наступает с момента соответствующего сезона. Это касается одежды и обуви. При этом для каждого субъекта Российской Федерации этот срок определяется климатическими особенностями региона.

При отсутствии периода гарантии, предъявляйте требования к продавцу, но соблюдая одно условие: недостатки должны быть обнаружены в течение полугода с момента приобретения.

Что касается недвижимости, то этот срок продлен до 2 лет. Разумность временных отрезков базируется на гарантии, соответствующей государственным стандартам. А если и она отсутствует, то во внимание берется показатель срока службы изделия, который предусмотрен регламентными актами стандартизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: