Как заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре?

image_pdfimage_print

Для любого человека очереди – мучительный процесс, особенно, если это отнимает достаточно много времени. Хорошо, когда все это можно ужать до 10-15 минут работы за компьютером, что стало возможным и с оформлением кадастрового паспорта.

Каждый желающий имеет возможность заказать кадастровый паспорт через интернет на специальном портале, что так же гарантируется действующим законодательством.

Именно этот способ отлично подходит для тех, у кого нет времени стоять в очередях, обращаясь в Кадастровую палату. О том, как можно это лучше всего сделать, вы узнаете в этой пошаговой инструкции.

Как заказать кадастровый паспорт через сайт Росреестра

Для того чтобы подать заявку на получение кадастрового паспорта через интернет, любому желающему нужно всего лишь 5-10 минут свободного времени и любое устройство, которое поддерживает функцию интернет.

Заявку оформите на официальном портале Росреестра. Более того, преимущества данного способа заключаются в том, что исключается необходимость получения дополнительной регистрации и есть возможность получить электронно-цифровую подпись.

Для того чтобы заказать кадастровый паспорт через сайт ведомства, следуйте следующей инструкции:

  • Посетите интернет-портал Росреестра;
  • Выберете раздел «Электронные услуги и сервисы»;
  • В новом окне найдите ссылку «Получение сведений из ЕГРН» и перейдите по ней;
  • Выберете в предоставленном списке «кадастровый паспорт»;
  • В графе вида недвижимости выберете «здание», «объект незавершенного строительства», «сооружение», «помещение» или же «земельный участок»;
  • После этого заполняете одну из граф: «Кадастровый номер» либо же «Адрес»;
  • После заполнения выбираете форму, через которую лучше всего получить данный документ. Могут быть следующие варианты: через электронную почту, лично в офисе или же по почте. От выбора способа получения зависят следующие шаги, которые необходимо предпринять;
  • При выборе варианта «через электронную почту» – в соответствующей графе указываете личный электронный адрес;
  • При выборе варианта «лично в офисе» — указываете и выбираете ближайшее территориальное отделение;
  • При выборе варианта «по почте» — в соответствующей графе указываете домашний адрес;
  • Для продолжения действий введите код, который будет на картинке;
  • Переходите в следующий раздел оформления – «Сведения о заявителе», после чего в следующих окошках выберите категорию и вид заявителя;
  • После выбора укажите ФИО и СНИЛС самого заявителя;
  • Для подтверждения личности заявления выберите один из следующих документов: временное удостоверение, паспорт или же вид на жительство. После выбора укажите реквизиты данного документа;
  • Укажите адрес и мобильный телефон заявителя;
  • После всего этого нажмите галочку в пункте о вашем согласии на обработку и передачу персональных данных в «Росреестр»;
  • Третий шаг заключается в проверке всех введенных данных. Тщательно проверьте правильность написания всех данных, так как от этого зависит достоверность документа или же точное место, куда он будет доставлен. После этого отправьте запрос;
  • После этого заявление считается зарегистрированным. Для получения документа необходим регистрационный номер, так что рекомендуется выписать его и сохранить для удобства;
  • На указанный адрес электронной почты приходит письмо подтверждения успешности процедуры, в котором находится вся информация, необходимая для оплаты государственной пошлины;
  • Для онлайн-проверки состояния запроса, введите регистрационный номер и код подтверждения, который будет на картинке;
  • В возникшем окошке укажите код платежа, который приходил в электронном письме, и переходите к оплате;
  • Оплату произведите любым удобным способом.

Практика показывает, что процедура изготовления кадастрового паспорта не доставляет никаких проблем, поэтому любой желающий может спокойно оформить и получить данный документ.

Но не следует забывать о ситуациях, когда государственные органы вправе отказать в получении сведений из единого кадастра недвижимости.

Основной из причин принято считать то, что во время оформления была введена ошибочная или же неверная информация. Например, это могут быть ФИО гражданина, адрес объекта, паспортные данные или же кадастровый номер.

Не такой частой, но все-таки встречаемой, считается игнорирование оплаты обязательной государственной пошлины.

Следует учитывать тот факт, что единой фиксированной суммы нет, и для разного вида документов предусмотрена разная стоимость.

Именно поэтому у уполномоченного органа есть пять дней с момента подачи заявления для информирования гражданина о невозможности оформить кадастровый паспорт. Информирование происходит в письменной форме.

Оплату можно производить любым удобным способом в течение месяца после составления заявления в Росреестре.

К способам оплаты относят следующие:

  • через банк;
  • в кассе ведомства;
  • на почте.

Если же произошла ситуация, что пошлина была оплачена излишне, то вернуть оставшуюся сумму можно в судебном порядке или же в заявительном порядке.

Общая сумма пошлины зависит от того, кто оформлял заявление и является заявителем, а также вид документа, который должен предоставляться.

К примеру, если заявление оформил гражданин, то размеры оплаты будут следующие:

  • при получении кадастрового паспорта через электронную почту, необходимо оплатить 150 рублей;
  • при получении кадастрового паспорта в распечатанном виде в офисе или по почте, необходимо оплатить 200 рублей.

С другой стороны, если в качестве заявителя выступает организация, суммы становятся другими:

  • при получении кадастрового паспорта через электронную почту, необходимо оплатить 300 рублей;
  • при получении кадастрового паспорта в распечатанном виде в офисе или по почте, необходимо оплатить 600 рублей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: