Как заказать кадастровый паспорт земельного участка онлайн?

image_pdfimage_print

Кадастровый паспорт земельного надела – важнейший документ, необходимый при проведении операций купли-продажи участка и сверки данных по нему. Получить справку не представляет сложности.

Это можно сделать наиболее удобным из предлагаемых на сегодняшний день путей: обратившись в местное отделение Росреестра лично или через имеющего нотариально заверенную доверенность посредника (представителя); направив соответствующее заявление заказным письмом через Почту России; воспользовавшись возможностями сети интернет, заполнив форму заявки на сайте Росреестра или на портале Госуслуг.

Справка должна быть готова по истечении 5 рабочих дней со времени поступления заявления в Росреестр. Соответственно, если заявка оформлена электронным способом (через интернет), время также следует отсчитывать с момента ее получения официальным органом.

Согласно действующему Приказу Министерства экономического развития России №343 от 30 июля 2010 г., за полученный документ придется уплатить государственную пошлину:

  • на бумажном носителе: физическому лицу – 200 рублей, юридическому – 600 рублей;
  • в электронно-цифровой форме: физическому лицу – 150 рублей, юридическому – 300 рублей.

Как заказать кадастровый паспорт земельного участка через Росреестр

Наиболее удобный на сегодняшний день способ получения кадастрового паспорта на земельный надел, подходящий гражданам, имеющим доступ в интернет, – заполнить соответствующую форму на официальном портале Росреестра.

Это можно сделать в несколько так:

  • Воспользовавшись любой доступной поисковой системой, найдите сайт Росреестра и перейдите на него;
  • Заполните форму для получения кадастрового паспорта или, как теперь он официально называется, выписки из ЕГРН, то есть Единого государственного реестра недвижимости. Необходимо для гарантированного получения результата заполнить все предлагаемые поля – разумеется, без ошибок и неточностей. В том числе, укажите почтовый адрес, кадастровый номер участка, а также желаемую форму получаемого документа (на бумаге или в электронном виде) и свой адрес e-mail. Введите код «защиты от роботов»;
  • Перейдите к заполнению сведений о заявителе – лице, заинтересованном в получении выписки. Введите личные сведения: ФИО, паспортные данные, поставьте галочку о согласии с обработкой этих данных и нажмите на кнопку «Отправить запрос»;
  • После этого на указанный ранее адрес электронной почты должно прийти письмо с реквизитами, требующимися для оплаты госпошлины. На сегодняшний день, сумма пошлины зависит от вида выписки и статуса получателя, и составляет: на бумаге для физического лица – 200 рублей, для юридического – 600 рублей; в цифровом виде для физического лица – 150 рублей, для юридического – 300 рублей.

Следует отметить, что переводы можно осуществлять разными способами, и некоторые из них требуют оплаты дополнительной комиссии, размер которой не зависит от пошлины, установленной государством.

После завершения всех указанных выше действий, выписку можно будет получить по истечении 5 рабочих дней с момента поступления заявки в Росреестр.

Другой возможный путь получения кадастрового паспорта участка земли, или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), принципиально не отличающийся от приведенного выше, – заполнить форму заявки на портале Государственных услуг.

Главное неудобство этого метода – необходимость предварительно пройти процедуру регистрации на упомянутом сайте.

По завершении процедуры следует:

  • Найдите на интернет-странице подраздел «Предоставление сведений из Государственного кадастра» и перейдите на него, щелкнув левой клавишей мыши;
  • В появившейся форме заполните все представленные поля (характеристики надела земли и персональные данные – фамилию, имя, отчество, регистрационный номер ИНН, адрес, телефон, e-mail);
  • Отметьте, в какой форме требуется получить готовый документ: на бумаге или в цифровом виде;
  • По заполнении заявки, данные направляются в Росреестр, там рассматриваются и если получение справки возможно, на указанный ранее адрес электронном почты заявителя приходит письмо с реквизитами для уплаты госпошлины установленного размера, зависящего от статуса заявителя и формы предоставления документа.

Узнать, на каком этапе находится оформление документа можно, зайдя на том же портале в «Личный кабинет».

Когда все данные внесены в форму, заявка отправлена и оплачена госпошлина, ждите готовую выписку.

Как уже упоминалось, при заполнении формы, укажите желаемый способ получения справки:

  • По почте заказным письмом;
  • Лично при посещении многофункционального цента (МФЦ);
  • На указанный ранее адрес электронной почты.

В БТИ кадастровый паспорт, начиная с 2000 г., не выдают.

В какой бы форме ни был оформлен документ, в бумажной или в электронной, он обязательно будет иметь защиту от подделки:

  • бумажная справка – государственную синюю печать и подпись уполномоченного лица;
  • электронная выписка – усиленную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), представленную отдельным файлом.

Если вы не хотите сами разбираться с заполнением данных на указанных выше сайтах, воспользуйтесь услугами фирм-посредников, разумеется, за дополнительную плату.

При этом проследите, чтобы переданный такой организацией цифровой документ сопровождался электронной подписью, иначе он будет недействительным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: