Принимая во внимание экономическое состояние страны в последнее время, крестьянско-фермерские хозяйства приобрели былую заманчивость для большого числа предпринимателей. Для создания таких хозяйств энергично приобретаются плодородные земли, вследствие чего свободной территории остается все меньше.
Многие бизнесмены с большой выгодой пользуются этим, осуществляя следующие шаги:
- Обзаводятся землями сельскохозяйственного назначения по рыночной стоимости или еще ниже;
- Осуществляют смену категории земельного надела;
- Реализуют землю с огромной прибылью.
Однако возникают вопросы, можно ли переоформить земли сельскохозяйственного назначения в крестьянско-фермерские хозяйства и каким образом это юридически корректно осуществить? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья.
Перевод земель сельхозназначения в КФХ
Фермерские земельные территории принадлежат к землям сельскохозяйственного назначения. Земельное законодательство России определяет их как земельные площади, расположенные за пределами населенных пунктов, предназначенные для потребностей сельского хозяйства и предоставляемые для данных задач.
Земли сельскохозяйственного назначения включают в себя крестьянские угодья, внутрихозяйственные дороги и коммуникации, водные объекты, а также здания, постройки и сооружения, обязательно применяемые для производства, хранения и дальнейшей переработки сельхозпродукции.
Механизм изменения разновидности земель для фермерских хозяйств регулируется статьями 11 и 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Что необходимо для изменения разновидности и назначения земли?
Последовательность необходимых действий выглядит следующим образом:
- Переоформив землю сельскохозяйственного назначения во владение, направьтесь с ходатайством об ее переводе в крестьянское хозяйство в исполнительные органы власти;
- Одновременно подготовьте требуемый пакет документов;
- Передав необходимые документы вместе с ходатайством, подождите, так как решение о согласии или отказе в переводе земли выносится в течение трех месяцев.
Если компетентные органы власти вынесли положительный вердикт о смене разрешенного использования земельного надела, то вам остается только уплатить все обязательные платежи и получить документы.
Для переоформления земель из действующей разновидности в альтернативный вид направьте ходатайство о переоформлении земель в орган исполнительной власти или местные органы власти, имеющие полномочия на прием таких ходатайств.
Содержимое ходатайства о переоформлении земель и список дополняемых к нему документов регламентируется:
- Органами власти субъектов Российской Федерации касательно земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, кроме земель, пребывающих во владении Российской Федерации;
- Правительством Российской Федерации касательно других земель.
В ходатайстве о переоформлении наделов земли укажите:
- Кадастровый номер надела земли;
- Разновидность земли, в которую на текущий момент включен участок, а также та разновидность земель, куда вы планируете перевести надел;
- Аргументацию необходимости перевода участка земли;
- Подтверждение правомерности обладания участком.
К ходатайству о переоформлении участков земли приложите:
- Выписку из Государственного земельного кадастра касательно данных о наделе земли, переоформление какового из разряда земель нынешней разновидности в иную предстоит преобразовать;
- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
- Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии вашей прерогативы на надел земли, переоформление какового из разряда земель нынешней разновидности в иную вы намереваетесь произвести;
- Заключение государственной экологической экспертизы в ситуации, если ее осуществление зафиксировано федеральными законами;
- Согласие хозяина надела на перевод земли в альтернативную категорию;
- Подсчеты ущерба сельскохозяйственному производству и лишений лесного хозяйства.
Органы исполнительной власти или местные органы власти ходатайствуют, минуя согласие собственников участков земли, о переоформлении наделов из одной разновидности в другую без реквизиции у владельцев, для сформирования особо охраняемых природных территорий, либо по причине установления или преобразования черты поселений.
Задачи, имеющие своей целью строительство на землях сельскохозяйственного назначения, не изменяя целевого назначения, с финансовой точки зрения разумнее решать следующим путем.
Так как существует градостроительное требование для минимальных площадей наделов сельскохозяйственного назначения – не меньше одного гектара, которое необходимо учесть заранее, можете вначале осуществить выделение участков данной площади с регистрацией каждого из них по отдельности, а после этого переоформите их в крестьянско-фермерское хозяйство, либо переведите сразу целый участок в крестьянско-фермерское хозяйство.
Крестьянско-фермерское хозяйство – это, по сути, приобретение права на строительство (на не менее 30% территории), конечно, при наличии всей требуемой проектной документации на застройку.
В том случае если в крестьянско-фермерское хозяйство был переоформлен весь надел и на нем вы собираетесь сооружать дома, то введите в состав хозяйства потенциальных застройщиков (приобретателей) и предоставьте им участки земли из состава земель самого хозяйства. Другими словами, площадь фермерского хозяйства делится на участки. Для этого также необходимо провести кадастровую съемку с внутренним делением участков. Окончательный внутренний раздел закрепите, скрепленным подписями владельцев соглашением, приложив к нему схему границ.
Выделенные земельные участки можете зарегистрировать только как свои доли в общем пользовании, но на них, согласно проектам застройки, разрешено производить строительство. Объекты строительства (законченные или незаконченные) можете зарегистрировать на приобретение прав собственности в установленном порядке.
Далее же, в зависимости от желания дольщиков, можно или проживать на территории первоначального крестьянского хозяйства на собственных долях земли, или «разрушить» (путем принятия внутренних решений) фермерское хозяйство. Избрав последний вариант, обратитесь в администрацию для того, чтобы получить соответствующее постановление и зарегистрировать в дальнейшем права владения на землю для крестьянско-фермерского хозяйства с определенными границами, с прежде оформленными в собственность сооружениями на ней.
Какие земли могут подойти для крестьянско-фермерских хозяйств:
- Находящиеся недалеко от объектов транспортной инфраструктуры и линий электропередач. Это уменьшает затраты бизнесмена на доставку кормов и удобрений, подачу электроэнергии;
- Присутствие коммуникаций уменьшит срок запуска крестьянско-фермерского хозяйства в работу, расходы на данный запуск и позволит создать комфортные условия во время пребывания на участке. Развитая коммуникационная сеть надела с близлежащим поселением позволит крестьянско-фермерскому хозяйству не только успешно функционировать в рамках сельскохозяйственной активности, но и заниматься этой благородной деятельностью в благоприятной обстановке, уделяя особенное внимание комфортным условиям труда работников данной сферы, а также поможет соблюсти все требования санитарно-эпидемиологических рекомендаций;
- Не попадающие в категорию запрещенных законодательными актами земель участки;
- Земли, площадь которых, должна быть достаточной для ведения крестьянско-фермерского хозяйства;
- Земли, в непосредственной близости от которых находится населенный пункт, для покупки требуемого оборудования, продажи продукции и найма работников. Расположение надела в не столь отдаленной от благ цивилизаций местности, позволит без лишней головной боли заниматься фермерской деятельностью и не отвлекаться на транспортные трудности в нелегком деле ухода за крестьянско-фермерским хозяйством.
Муниципальные органы власти имеют право отказать в переоформлении земель сельскохозяйственного назначения в крестьянско-фермерское хозяйство в следующих случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- Присутствия в правовом поле, согласно федеральному законодательству, запрета на переоформление земель из одной разновидности в другую;
- Существования негативного вердикта государственной экологической экспертизы, если ее осуществление декларируется федеральными законами;
- Нахождения различности запрашиваемого назначения земель с принятыми документами планировки территории, а также землеустроительной или лесоустроительной документации.