Как земли СНТ перевести в ИЖС по закону РФ?
Понятие режима земельного участка включает в себя не только вид разрешенного использования, но и отдельную категорию земли. Для получения официального разрешения осуществить индивидуальное жилищное строительство просто так недостаточно взять и изменить вид разрешенного использования. Должна быть изменена категория, и в данной статье вы узнаете информацию о том, как можно СНТ перевести в ИЖС.
Как садоводство перевести в ИЖС
Индивидуальным жилищным строительством именуют так называемую форму пользования, а также владения земельными наделами. Они подразумевают под собой дальнейшую стройку на территории недвижимых объектов за счет личных средств гражданина страны.
Только физическое лицо имеет право претендовать на участок, с дальнейшей арендой либо же 100% выкупом. Можно осуществлять строительство на данной территории высотностью не больше трех этажей. Земельный участок может быть выдан как в черте города, так и на территории, которыми владеют кооперативы и разнообразные товарищества.
Как быть с правовым регулированием отдельных категорий земель? Это совершенно разные понятия, СНТ расшифровывается как садовое некоммерческое товарищество. Благодаря ему, несколько человек может объединиться в организацию, которая позволяет решать любые дачные и садоводческие вопросы.
Обычно разница между СНТ и землями под ИЖС в том, что они предоставляются жителям страны именно для этих целей. СНТ – это расположение на территории общих сельскохозяйственных назначений, а вот участки под ИЖС обычно получают на просторах земель различных городских поселений.
Можно выделить положительные и отрицательные стороны земельного надела для каждой из этих категорий. Обычно, земельные фрагменты предназначаются для строительства сооружений и стоят они намного дороже, чем какие-либо дачные участки. Поэтому такие земли и пользуются гораздо большей популярностью, многие мечтают заполучить их в пользование.
Есть возможность зарегистрироваться в отличие от дачного участка, который не позволяет провести процедуру быстро и качественно. Согласно статистике, участки располагаются обычно в черте различных муниципальных образований – это говорит о развитой инфраструктуре.
Местный бюджет заботится о дальнейшем благоустройстве подобных участков, это очень удобно и выгодно. Каким алгоритмом действий руководствоваться, если в наличии имеется только участок в так называемом садовом товариществе и необходимо провести процедуру регистрации по заданному адресу? Вы можете попробовать сменить категорию участка, и нужно совершить ряд обязательных действий.
Как это сделать пошагово, узнаем из следующей таблицы:
Отправиться в отделение администрации муниципального образования | Следует уточнить, какой именно отдел занимается подобными вопросами. Обычно, в землеустроительном отделе вам предоставят все важные данные |
Составить ходатайство и подать его | В обязательном порядке прилагается вся важная документация, техническая и кадастровая, которая у вас имеется |
На рассмотрение должен быть представлен документ, благодаря которому вам удастся подтвердить свое право владения этим участком | Можно смело предоставлять договор купли-продажи, акта дарения и т. д. |
Если в пользовании собственника несколько земельных наделов | Достаточно будет посетить нотариуса, который даст свое согласие на перевод. Каждая персона должна подписать ходатайство и документы необходимо предоставить лично |
Ждать решения чиновников | В случае положительного решения вам удастся получить на руки акт о смене статуса. Отрицательное решение – акт с перечисленными пунктами, почему было отказано в принятии важного решения |
Для того, чтобы провести процедуру смены категории земельного надела, вам необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган власти. Это может быть комитет по вопросам рассмотрения земельных вопросов, министерство либо же департамент. Подойдет орган местного самоуправления, то есть администрация.
Во многом принятое вами решение о том, в какой именно орган следует обратиться, будет зависеть от субъекта. На официальном сайте можно ознакомиться с информацией, которая касается вопросов поиска исполнительных органов, а также сопутствующих вопросов. Что следует приложить к ходатайству?
Список документов:
- кадастровый номер земельного надела;
- разъяснение согласно информации о том, зачем осуществляется перевод участка из одной категории в иную;
- права на земельное имущество;
- все ксерокопии бумаг, которые подтверждают личность заявителя (это касается физических лиц);
- предоставленная выписка из реестра ЕГРИП если вы ИП либо же выписка из ЕГРЮЛ для юрлиц;
- выписка из ЕГРН на землю, перевод которой вы собираетесь осуществлять в другую категорию;
- письменное согласие владельца угодья на осуществление перевода. Исключением в такой ситуации может стать только один случае, если собственник земли – это лицо, которое ранее заключило договор об установлении сервитута в отношении данного участка.
Все вопросы касательно перечня приложений к ходатайству необходимо уточнять заранее.
После того, как будет проведена процедура рассмотрения (обычно в течение 60 дней это происходит) гражданин получит ответ. Орган принимает акт о переводе земельных участков из одной категории в другую, либо же акт об отказе также предъявляется в обязательном порядке.
Эти документы должны быть направлены собственнику земли в течение 14 дней после того, как будет принято решение. Вы имеете право обжаловать отказ, а положительный вердикт вносят в ЕГРН.
В каких случаях возможен отказ:
- с письменным прошением обратилась ненадлежащая персона;
- к ходатайству были приложены не те документы;
- были установлены ограничения, которые напрямую касаются перевода земельных участков из одной категории в другу, либо же объяснение, почему дан отказ;
- если имеется экологическая экспертиза в случае ее проведения, обычно это прописывается в федеральном законе;
- было установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных наделов, которые были утверждены согласно документации территориального планирования, а также общих документов, которые касаются напрямую планировки территорий и разнообразных землеустроительных бумаг.
Стоимость проведения подобной процедуры будет напрямую зависеть от нескольких ключевых факторов:
- какое количество документов необходимо оформить собственнику;
- услуги нотариуса;
- будет ли гражданин пользоваться услугами профессиональных юристов или же нет.
Владелец земли может действовать самостоятельно, тогда ему придется собрать все необходимые бумаги, в которые входит кадастровый паспорт. Нет этого документа? Тогда вам придется сделать его в срочном порядке.
Цена вопроса зависит от того, была ли проведена ранее процедура межевания? Начать следует с этого, стоимость межевания варьируется от 12 и до 15 тысяч рублей, но это на территории Москвы. Многое будет зависеть от того, какая именно площадь участка была представлена на рассмотрение. После этого изготавливается кадастровый паспорт и за него платят государственную пошлину.
За электронный формат документа | 150 рублей |
За письменный | 200 рублей |
Указанные выше суммы только для физических лиц, юридические будут платить иную сумму. Процесс изготовления кадастрового паспорта обычно занимает порядка 1 месяца и за это время необходимо подготовить остальную документацию для осуществления перевода земельного надела.
Должны обязательно быть предоставлены копии паспортов каждого из заявителей с основными правоустанавливающими документами и оплаченными услугами нотариуса, если они действительно понадобятся.
Обычно это необходимо в нескольких случаях:
В процессе оформления доверенности | На человека, который представляет заявителя |
Оформление согласия | Для других участников на перевод |
За доверенность нужно будет заплатить около 800 рублей, такая же сумма стоит и для оформления согласия. На самом деле, чем больше владельцев, тем выше будет стоимость за такой документ. Когда все будет готово, необходимо отнести на рассмотрение пакет бумаг в районный отдел администрации.
Вам удастся сократить время на оформление, если вы воспользуетесь услугами юридической компании, которая помогает населению с подобными вопросами. Обычно стоимость по Москве и Московской области варьируется от 15 и до 40 тысяч.
Стоимость включает в себя несколько ключевых аспектов: какие именно документы имеются на участок и есть ли они у владельца в наличии, каков объем работ и т. д. На имя собственника будет выписана доверенность, если все бумаги будет сдавать именно он. Главный плюс в том, что сам заявитель не потратит в такой ситуации свое драгоценное время, не нужно будет выстаивать длинные очереди и ждать, когда же чиновники отправят ответ.