К сожалению, мы не всегда внимательно относимся к нашим покупкам, и в результате оказывается, что покупаем изделие, совершенно не подходящее нам по многим параметрам, а то и вовсе с дефектом. Что же делать, если с вами приключилась именно такая ситуация? Ответ прост, нужно воспользоваться своими законными правами на возврат покупки. А как именно это сделать, мы расскажем в данной статье.
Перечень товаров, в отношении которых можно оформить возврат или обмен
О возврате качественного товара
Вы можете вернуть товар надлежащего качества, если он не подходит вам по цвету, размеру, габаритам и так далее. Чтобы не возникло проблем со стороны продавца, не забудьте соблюсти установленные законом сроки для возврата, а именно 14 дней с момента покупки.
При этом ни в коем случае не пользуйтесь изделием, не срезайте ярлыки и пломбы, сохраняйте товарный вид покупки. В противном случае у продавца появятся вполне законные основания, чтобы отказать вам.
Вместе с изделием не забудьте принести чек, который является подтверждением, что вы совершали покупку именно у этого продавца.
Чтобы процесс возврата прошел максимально быстро и без лишних нервов, обязательно выполните следующие условия:
- Убедитесь, что с момента покупки не прошло 14 дней.
- Проверьте, сохранен ли товарный вид у вещи и не использовалась ли покупка.
- Удостоверьтесь, что у изделия в сохранности все его технические свойства.
- Убедитесь, что у вас есть доказательства того, что товар был куплен именно в этом магазине (чеки, договора и т.д.)
- Проверьте, не входит ли ваша покупка в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Если ваше приобретение относится к группе технически сложных товаров, то на него действует немного другое правило. Стандартные условия для возврата товаров хорошего качества в этом случае не подходят. Однако если вы обнаружите дефект на изделии, то вернуть такую бракованную покупку вполне возможно в течение гарантийного срока.
Перечень товаров, которые не получится вернуть:
- Изделия для лечения и использования в профилактических целях.
- Косметика декоративная и лечебная.
- Товары для проведения гигиенических процедур. Например, предметы для ухода за полостью рта, парики, шиньоны, заколки, резинки, расчески.
- Животные
- Парфюмерия
- Текстиль, продаваемый метражом.
- Кабели, шнуры, провода, продаваемые метражом.
- Стройматериалы, продаваемые метражом, например, линолеум, целлофан, ковролин.
- Бытовая химия.
- Яды и пестициды.
- Чулочно-носочная продукция.
- Нательное белье.
- Продукция из полимерных материалов, например, пищевые контейнеры, одноразовая посуда, материал для упаковки.
- Мебель.
- Растения.
- Ювелирные изделия, в том числе из драгоценных металлов и/или камней.
- Плавательные средства.
- Мото и велотовары.
- Технически сложные товары, с установленной на них гарантией.
- Печатная продукция, носящая непериодический характер, например, карты, ноты, альбомы, книги, календари.
Этот список далеко не полный, подробнее вы сможете ознакомиться с ним в Законе о защите прав потребителей.
Согласно Закону № 2300-I от 07.02.1992 г. потребитель может вернуть покупку, как хорошего качества, так и с браком. Конкретные максимальные сроки для возврата различны и зависят от того, какую именно вещь вы хотите вернуть:
- Является ли он технически сложным товаром.
- Установлен ли на нее гарантийный срок.
- Есть ли у нее срок годности.
Все информация по данному вопросу отражена в нормах, прописанных в гражданском законодательстве и Законе о защите прав потребителей.
О сроках возврата товара с браком и недостатками.
Статьей 18 Закона № 2300-I потребитель наделяется правом на возврат бракованной покупки. Если с вами случилась подобная ситуация и вы приобрели некачественную вещь, то смело требуйте от продавца возврата вам денег за покупку, обмена на другой качественный товар, или проведение бесплатного ремонта.
Вернуть вещь с изъянами можно на протяжении следующих сроков:
- Установленного срока годности (для продуктов питания).
- Периода гарантии (если таковой отсутствует, то на протяжении двух лет с момента приобретения изделия).
- 15 дней (при покупке технически сложного товара).
Например, если телефонный аппарат имеет гарантию 2 года, а его детали 2, 5 года, то обменять или отремонтировать товар можно в течение 2,5 лет с момента покупки.
Важно знать! Очень много товаров получают гарантию в 2 года, но их отдельные элементы имеют более длительные гарантийные сроки. И тогда покупатель получает право обратиться к продавцу с претензией на протяжении более длительного срока.