Какой гарантийный срок на одежду установлен законом?

image_pdfimage_print

Предметы одежды относятся к списку непродовольственных товаров. Каждый покупатель имеет законное право приобрести качественную, подходящую ему одежду, которую он сможет использовать по ее прямому назначению.

Может возникнуть ситуация, когда приобретенный предмет одежды имеет незначительные дефекты, или даже существенный брак. Брак или недостаток могут возникнуть на ткани по любой из возможных причин: неаккуратная транспортировка, некачественный пошив, вина продавца или других покупателей.

К дефектам можно отнести грязные или другие пятна на одежде, которые не являются элементом рисунка или узора, не достроченные швы, дырка на изделии, сломанная фурнитура, порванные элементы одежды.

Для того, чтобы выявить истинную причину возникновения недостатка на одежде продавец проводит экспертизу проверки качества.

Сколько действует гарантия на одежду по закону?

Срок гарантии на предметы одежды составляет, как правило, 30 дней с момента приобретения. Для того чтобы осуществить обмен или возврат изделия, отвечающее стандартам качества и не имеющее дефекты, законодательством дается 14 ней после дня совершения покупки.

Проследите за тем, чтобы одежда не потеряла свой товарный внешний вид, и выглядела так же, как и при продаже. Продавцу необходимо будет предоставить не только само изделие, которое нужно поменять, но и все этикетки и бирки, шедшие в комплекте при продаже, а также чек, подтверждающий покупку вещи.

Если вы обнаружили брак или дефект, который возник не по вашей вине, а является следствием брака, то  можете подать претензию в адрес продавца в течение месяца с момента совершения покупки.

Спецодежда имеет больший срок гарантии, чем обычные предметы одежды, и может достигать одного года. Приобретенный предмет одежды, имеющий дефекты или недостатки, можно обменять на аналогичное изделие, но хорошего качества. Если такого же изделия в магазине нет, то можно выбрать любое другое, продавец произведет перерасчет стоимости в большую или меньшую сторону.

Вы можете попросить продавца предоставить скидку, если дефект незначительный. Кроме этого, вы можете обязать продавца произвести ремонт изделия за счет магазина. Если ни один из вышепредложенных вариантов вас не устраивает, вы можете потребовать возврата денег, которые были потрачены на товар.

Если вы натолкнулись на некачественную покупку, сразу обращайтесь в магазин, где вы ее совершили, найдите старшего продавца или управляющего и объясните суть проблемы.

Продавец предложит составить письменную претензию. Претензия заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр нужно оставить в магазине, а второй забрать себе, при этом попросите поставить продавца отметку о принятии претензии на вашем экземпляре. Продавец должен поставить печать магазина, указать дату принятия претензии свою должность, а также заверить документ своей подписью.

Вернуть некачественный предмет одежды можно, если иметь небольшое представление о своих правах:

  • По закону «О защите прав потребителя» можно вернуть бракованное изделие в течение двухлетнего периода после покупки;
  • При истечении срока гарантии на предмет одежды вам нужно будет самостоятельно доказать вину продавца или производителя за обнаруженный дефект;
  • Если вы не можете договориться с продавцом по заключению экспертизы, можете обратиться в суд и решить вопрос;
  • Некачественный предмет одежды можно вернуть в течение первых десяти дней без проведения экспертизы.

Чтобы вернуть товар необходимо для начала обратиться в магазин и высказать свою проблему.

Если продавец не идет на встречу, то необходимо составить письменную претензию. При отказе в удовлетворении требований, необходимо настоять на проведении экспертизы или провести ее за свой счет.

С результатами экспертизы, если доказана вина производителя или продавца, нужно повторно обратиться в магазин с претензией и приложением заключения экспертов.

Если продавец также настаивает на отказе в удовлетворении требований, обратитесь в суд.

Если вы приобрели предмет одежды, который не подошел вам по размеру, по форме, по стилю, по фасону или по цвету, то вы должны обратиться в магазин в течение первых четырнадцати дней после совершения покупки.

Продавец обязан обменять такой предмет одежды на аналогичное изделие, которое удовлетворит всем требованиям покупателя.

Если аналогичной вещи в магазине нет, то продавец может предложить выбрать другое изделие с перерасчетом стоимости.

Если вас не устраивает этот вариант, вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи и забрать потраченные деньги.

Продавец должен удовлетворить требования в течение трех дней с момента подачи жалобы.

Учтите, вы должны предоставить изделие, которое отвечает стандартам качества, с сохранением внешнего товарного вида. Со всеми этикетками и бирками, а также предоставить продавцу кассовый чек, подтверждающий покупку. На изделии не должно быть следов использования, оно не должно быть постирано или растянуто.

Если покупатель отказывается принять изделие хорошего качества, которое отвечает требованиям возврата, обращайтесь в общество защиты прав потребителя с претензией в адрес магазина или напрямую в суд с исковым заявлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: