Независимая экспертиза товара ненадлежащего качества

image_pdfimage_print

Нередко когда осуществляется покупка товара, а потом выясняется, что он некачественный, покупатель не знает, как поступить. Однако вернуть свои деньги все-таки возможно. Достаточно подать претензию продавцу и если тот сопротивляется и не уверен в том, что товар некачественный, то и назначить экспертизу, которая бы подтвердила данный факт.

Когда нужно проведение экспертизы товара?

Направить претензию и потребовать возврата денег вы можете в любом случае, когда обнаружены недостатки товара, о которых вас не уведомили заранее.

При этом нужно соблюсти некоторые сроки, а именно:

  • Период гарантии, который предусматривается для каждого товара производителем или даже самим продавцом;
  • Если гарантия не установлена, то согласно закону в течение первых двух лет с момента приобретения продукции;
  • Иные сроки, если они прямо предусматриваются законом.

Не принять претензию магазин не может, даже если нет подтверждения покупки в виде чека или оговора. Нарушение сроков при этом повлечет дальнейшую невозможность защитить свои права.

Если же решение об экспертизе принято, то нужно найти компетентных специалистов, которые смогут установить имеющиеся недостатки и определить их характер и причины возникновения.

Проведение экспертизы всегда должно осуществляться компетентными учреждениями и организациями. Закон не запрещает обращаться в частные компании, но только при условии, что у них есть разрешение на такую деятельность.

Кроме того существует и государственная структура, которая также контролирует вопрос оборота некачественного товара, в том числе, в части проведения исследований бракованных изделий.

Существует бюро, которое является государственным учреждением, занимающееся экспертизой, а также независимые компании. Выбрать можно то, что будет больше подходить заказчику, в том числе и по цене.

Главное при подаче заявки четко и внятно поставить правильные вопросы, чтобы эксперты смогли на них ответить

Перечень вопросов выглядит следующим образом:

  • Соответствует ли товар тем требованиям качества, что установлены нормами;
  • Имеются ли недостатки, если да, то какие конкретно;
  • Каков характер недостатков, причины их появления;
  • Определяется ли дефект, как существенный недостаток;
  • Возможно ли использование товара по назначению;
  • Какая цена товара при наличии дефекта.

Все эти вопросы помогут эксперту сориентировать план своих действий. Кроме того, выводы специалиста должны точно соответствовать поставленным вопросам. От этого будет зависеть разрешение спора между продавцом и вами.

Все расходы, которые связаны с проведением экспертизы оплачиваются продавцом, независимо от того, какая сторона стала инициатором исследования. Данное правило прямо предусматривается законом.

Исключение составляет ситуация, если ваша претензия признается необоснованной. Тогда вы должны будете возместить все расходы. При этом размер оплаты определяется, как десять процентов от стоимости товара. Сумма может составлять, как пять, так и тридцать тысяч рублей.

Что касается сроков, то они зависят от характера выдвигаемых вами требований. Максимальный срок на удовлетворение претензии вместе с проведением экспертизы составляет сорок пять дней. Это в случае необходимости в проведении ремонта товара.

Минимальный срок процедуры определяется в десять дней, когда нужно вернуть деньги. Также возможен обмен. Когда вы требуете такой вариант разрешения спора, то на всю процедуру выделяется не больше двадцати дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: