Номер закона о защите прав потребителей

image_pdfimage_print

Закон о защите прав потребителей выступает в качестве регулятора отношений и споров между продавцами и покупателями, при этом покупателем может считаться тот человек, который не перепродает товар третьему лицу, а продавцами могут быть все, начиная от производителей и заканчивая филиалом сети магазинов. Закон устанавливает необходимые требования к товару (услуге и работе), в соответствии с которыми товар, не имеющий достаточно качества может быть дополнен, возвращен, обменен. Также закон о защите прав потребителей дает покупателю право вернуть убытки понесенные вследствие халатности или любого другого бездействия продавца.

Приступив к написанию претензионного или искового заявления, изучите сам закон, чтобы понять его и знать на что и когда можно опираться.

Под каким номером зарегистрирован нормативно-правовой акт, устанавливающий права покупателей?

07.02.1992 года в силу на территории Российской Федерации вступил Закон «О защите прав потребителей». Номер Закона о правах потребителя — №2300-1. На данный момент нормы под номером №2300-1 считаются основными, их нельзя ничем заменить во время спорных ситуаций между продавцами и покупателями, более того, по этим же нормам часто определяется и качество поставляемого продукта в целом.

Законопроект приняли в Верховном Совете и, в соответствии со всеми федеральными нормами, опубликовали в печатном издании доступном на всей территории РФ — «Российской газете».

До принятия этого нормативного документа на территории России существовал другой Закон, который не отвечал всем заявленным требованиям современного рынка, который только-только начал работать по новым правилам с малым участием государства в жизни продавцов и покупателей.

Так как рынок постоянно меняется, современные реалии вносят свои коррективы, Закон адаптируется под каждое изменение, потому необходимо каждый спорный момент отдельно просматривать в Законе.

Закон под номером 2300-1 не только видоизменяется со временем, но еще и вносит свои правки в другие своды, например, в Гражданский Кодекс.

Запомните основные нормативные акты закона, которые для вас, как покупателя, закрепляют право за тем, что вы делаете и получаете ежедневно, при условии, что вас в каком-то праве ущемляют — вы можете написать претензию продавцу опираясь на свод закона, а также подать иск в суд:

  • Информационная правовая поддержка покупателя — 3 статья — работу статьи можно увидеть в уголке покупателя, где каждый покупатель может ознакомиться с информацией о своих правах.
  • Товар должен быть качественным — 4 статья — то есть, вы можете опереться на эту статью, если вы купили товар ненадлежащего качества, нужно опереться на эту статью и при условии, если не соблюдены оговоренные договором рамки.
  • Товар, услуга или работа, должны быть безопасными для здоровья, жизни, имущества и экологии — 7 статья — то есть, вы столкнулись с тем, что товар при обычной эксплуатации в соответствии с инструкцией, нанес вред здоровью или имуществу — смело пишите претензию опираясь на данную статью.
  • Информационная поддержка покупателя, касающаяся полноценных данных о товаре и его изготовителе — 8 статья — при отсутствии подобной информации о товаре, которая была бы заверена на бумаге, возвращайте или меняйте товар, так как он уже не считается качественным.

Если вышеперечисленные нормы не были соблюдены, то воспользуйтесь уже другими статьями закона:

  • Возмещение вреда, полученного из-за товара — 14 статья.
  • Компенсация моральных потерь — 15 статья.
  • Возможность использования суда для решения конфликта — 17 статья.
  • Также и на любую другую защиту — от 40 до 46 статьи.  
  • Право на выбор требований к продавцу из-за низкого качества товара — 18 и 29 статьи.
  • Возможность обменять плохой товар — 25 статья.
  • Отказ от продолжения исполнения договора — 32 статья — она идет в ход тогда, когда оформлен договор на предоставление услуг или работы, а также при поставке конкретных товаров.

Законодательством предусмотрены общие сроки и прописаны четкие сроки. Для общих сроков характерна возможность использования права, на претензию к продавцу или на обращение в суд из-за плохого качества товара, в течение всего срока годности товара, гарантийного срока, а также во время действия договора, либо спустя некоторое время после окончания работы договора.

Если нет ни договоров, ни гарантии, ни сроков, определяющих годность продукта — покупатель может обратиться с претензией к продавцу в любое время на протяжении двух лет, по истечении этого периода — возможности подать претензию и иск уже не будет. Продлевается срок на один год при условии, что дело касается недвижимого имущества.

При этом, пишите претензию или подавайте в суд и в том случае, если гарантия исчерпана, но был найден дефект. Двухлетний период может работать в этом случае, для строительства и споров, связанных с этим направлением — предусмотрен 5-летний срок для подачи претензии. направлением — предусмотрен 5-летний срок для подачи претензии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: