Не так давно на авиабилетах пассажиры стали замечать необычную надпись – 1 рс. Как обычно, появление чего-то нового повлекло за собой озабоченность непосвященных клиентов Аэрофлота.
Дело в том, что именно Аэрофлот решил изменить и, таким образом, улучшить правила, касающиеся провоза багажа.
В этой статье мы постараемся разъяснить ситуацию с появлением в авиабилетах надписи 1рс, а также объяснить расшифровку нормы провозов багажа.
Что собой представляет рассматриваемая норма?
Итак, багаж 1 рс, что может означать такая надпись?
Аэрофлот решил повысить уровень своих услуг по перевозкам багажа пассажиров. Ранее существовало два ограничения бесплатной багажной нормы. Они касались веса и габаритов. Компания-перевозчик решила ввести еще одну норму – количество мест, которое занимает багаж.
Именно так появилась система PieceConcept (сокращенная форма – рс). Какая информация заключена в надписи 1 рс?
Пассажиры могут везти различное количество бесплатного багажа. В надписи 1 рс зашифрован факт провоза одного места багажа, если написано – 2 рс, то тогда речь идет о двух местах. Когда же на билете написано 0 рс – пассажир совсем не провозит бесплатный груз, то есть билет – безбагажный.
Границы веса и габаритов
Так как место багажа и ручной клади не могут быть безразмерными, установлены специальные ограничения. Они касаются также веса и габаритов.
Обратите внимание! Каждый авиаперевозчик, оказывая услуги клиентам, устанавливает свои особые нормы и границы.
Давайте рассмотрим эти показатели для эконом-класса в Аэрофлоте.
Если речь идет о показателе 1 рс, это ограничение означает 10 кг и 115 трехмерных см. Если багаж регистрируется, то это – 23 кг и 158 см в системе трех измерений.
В то же время у лоукостера Победа норма составляет 10 кг и 158 см, а вот о бесплатной ручной клади вообще не идет речь (0 рс).
Если пассажиры используют для перелета самолет Победа, в него они могут взять только одну вещь, при этом перечень предметов достаточно ограничен.
Важно! Часто пассажиры приобретают какие-то товары в дьюти-фри. За один пакет, который должен находиться в запечатанном виде, они оплачивают 700 рублей. Если товар приобретается в иностранном аэропорту, то сумма оплаты составит 10 евро.
У других авиаперевозчиков, например, таких, как ЮТ Эйр или Уральские авиалинии, в эконом-классе 1 рс означает багаж весом 23 кг и объемом 203 см. Кроме этого, можно взять ручную кладь, ее параметры стандартны – 10 кг и 115 см.
Российская авиакомпания S 7 установила свои нормы. В данном случае 1 рс означает 23 кг 203 см, а параметры ручной клади должны соответствовать 7 кг и 115 см.
Обратите внимание! Кроме отличия норм багаж в зависимости от авиакомпании, представляющей свои услуги, они, прежде всего, зависят от класса обслуживания.
Так для бизнес-класса нормы по весу и по количеству багажа будут более высокими.
У пассажиров может возникнуть вопрос по поводу роста рс. Отвечая на него, хочется отметить, что все зависит от «кошелька» клиентов авиакомпании. Хотите больше провезти – оплачивайте дополнительные места.
В каждой компании осуществление доплат имеет свои особенности.
Например, Аэрофлот принимает отдельную доплату за превышение:
- веса;
- размеров;
- количества мест.
Давайте рассмотрим систему оплаты провоза бесплатного багажа на примере.
Отправляясь в путешествие на авиалайнере, вы взяли с собой два чемодана. В вашем билете стоит надпись 1 рс, а каждый чемодан весит 15 кг. Как вам придется поступить в данном случае?
Оплатите определенную суму за дополнительное место и летите отдыхать. Если полет осуществляется международным рейсом, сумма доплаты составит 50 долларов или 50 евро.
Другой пример, предположим, что ваши два чемодана потяжелели, и первый весит все те же 15 кг, а второй – 25 кг. Имея такой багаж, вы превышаете количество мест и вес.
Каждое превышение нормы обойдется вам в дополнительные 50 евро (если речь идет о полетах внутри страны). Общая сумма переплаты составит 100 евро.
Когда вы отправляетесь в полет международными авиалиниями, то расходы на доплату за превышение нормы составят 150 евро.
Полеты международными рейсами обычно обходятся клиентам дороже. Взять, например, доплату за превышение нормы веса и габаритов. На рейсах такого масштаба чемодан, превышающий по весу 32 кг, принесет дополнительные выплаты – 100 евро (полеты по России), 150 евро – остальные рейсы.
Обратите внимание! Большинство аэропортов Европы могут отказать вам в приеме чемодана, который весит больше 32 кг. Дело в том, что администрация не хочет, чтобы их рабочие носили слишком тяжелую кладь.
Чтобы не переплачивать за вес, так как этот показатель достаточно ощутимый, разложите свои вещи на два чемодана, чтобы каждый из них был не тяжелее 23 кг. Тогда вам нужно будет заплатить только за превышение нормы места.
Обратите внимание на тот факт, что если ваш багаж будет превышать норму по габаритам, сумма доплаты также будет значительной.
Если ваш чемодан имеет по габаритам 158 см, но не достигает 203 см, придется доплатить 100 долларов или евро (нормы Аэрофлота). Более объемный багаж (свыше 203 см) сделает ваш кошелек беднее еще на 150 долларов (евро).
Доплаты, осуществляющиеся в Победе, тесно связаны со способом оплаты.
Существует три способа оплаты:
- по интернету (сайт колл-центра Победы);
- непосредственно в кассе аэропорта;
- при выходе на посадку.
Обратите внимание! Оплата по интернету значительно дешевле.
Например, для оплаты дополнительно еще одного места (вес до 20 кг) через интернет вы потратите 1449 рублей. Оплата того же места в аэропорту обойдется в 3 тысячи рублей.
Если вы хотите взять два дополнительных места – ваша доплата по интернету составит 2499 рублей, а в кассе — почти в два раза больше (5 тысяч рублей).
Выкупить по интернету третье место не получится, так как это не предусмотрено правилами. Сделать это можно только в кассе аэропорта. При этом каждое дополнительное место будет стоить 3 тысячи рублей.
Победа установила свою норму оплаты перевеса. Она составляет 500 рублей или 10 евро (для иностранных аэропортов) за один килограмм.
Оплата по интернету ручной клади весом до 10 кг будет стоить 999 рублей. Та же услуга через кассу составит 1500 рублей, а при выходе на посадку – 2 тысячи рублей.
В том случае, когда ручной клади две, сума расходов удвоится. Через колл-центр вы заплатите 1799 рублей, через кассу – 3 тысячи рублей, а на выходе на посадку и того больше – 4 тысячи рублей.
Важно! Задумываться об оплате дополнительного места или веса стоит заранее, так как оплата в Победе на выходе – самая дорогая.
Рассмотрим ту же ситуацию в ЮТ Эйр. Дополнительное место в этой компании при перелетах внутри страны стоит 2 тысячи рублей, а на международных рейсах сумма будет больше – 25 евро.
Багаж, который по габариту превышает положенные по норме 203 трехмерных см, а по весу больше 32 кг, также приведет к расходам, указанным выше. В том случае, когда багаж тяжелее 50 кг, доплата увеличится в два раза.
Выбирая самолеты Сибирских авиалиний, будьте готовы к следующим расходам за превышение норм (веса, габаритов, места) на рейсах внутри страны – 2 тысячи рублей. В бизнес-классе за дополнительное место багажа нужно заплатить 6 тысяч рублей.
Если вам понадобятся еще два-три места, каждое из них будет стоить 6000 рублей. В эконом- и бизнес-классе превышение нормы веса будет стоить 4 тысячи рублей.
На самолетах Уральских авиалиний существуют определенные нормы дополнительной оплаты, связанные с направлением полетов. Разными будут суммы при полетах в Российскую Федерацию, страны СНГ и Грузию, а также международные рейсы.
Доплата на рейсах, курсирующих внутри страны, составит 2 тысячи рублей. За дополнительное место доплата ниже, чем аналогичные доплаты за превышение габарита и веса. В данном случае придется доплатить 10 тысяч рублей при полетах по РФ, 100 евро, если полеты совершаются в пределах стран СНГ и Грузии. Превышение норм на международных рейсах принесет дополнительные расходы на сумму 150 евро.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что те улучшения, о которых в свое время заявили в Аэрофлоте, вряд ли заметно облегчили жизнь пассажиров при авиаперелетах.
Когда было введено багажное место, у компаний созрела необходимость в изменении тарифной сетки, которая содержит нормы превышения веса, габаритов груза и т. д.
Как мы уже упоминали ранее, каждая авиакомпания имеет свои собственные нормы. Но многие компании не прикладывали к их разработкам никаких усилий, а просто воспользовались тем, что сделали другие.
Большое влияние на показатели оказывает класс самолета, который выбирают пассажиры.
- Эконом класс – допустимая норма по габаритам составляет 1150 мм, по весу – 10 кг.
- Повышенный комфорт, по весу – 15 кг. Если чемодан хранится в багажном отделении, его вес может составлять 32 кг.
Авиакомпания Победа, входящая в холдинг Аэрофлота, выдвигает более щадящие требования. Ручной кладью в данном случае может быть только одна сумка. В багажное отделение можно отправить груз объемом 158 см и весом не более 10 кг.
Не всегда количество вещей, которые пассажиры берут с собой в рейс, соответствует нормам. Работники компании обязаны принимать во внимание все обязательные параметры груза, то есть, его вес, габариты и количество занимаемых мест.
Как вносить оплату за превышение перечисленных норм пассажиры решают самостоятельно.
Превышение количества мест при внутренних перелетах составит – 2500 рублей, если самолет курсирует за рубеж – 50 долларов или евро. За третье, четвертое или любое другое место придется оплатить 7500 рублей (внутренние рейсы), 150 евро (международные рейсы).
Превышение по весу при перелетах внутри страны предусматривает 5 тысяч рублей. При международных перевозках пассажиры, чей вес багажа превысил норму, доплатят от 100 до 150 евро.
При габаритах багажа в 203 см нужно заплатить 5 тысяч рублей, за превышение указанной нормы оплата составит 7500 рублей. Если речь идет о международных рейсах, то сумма доплат составит от 100 до 150 евро.
Важно! Собираясь в дорогу на самолете, упакуйте свой багаж таким образом, чтобы не пришлось вносить дополнительные средства.
Но если все уложенные вещи для вас так важны – разделите их на два отдельных чемодана, так ваши расходы хоть и станут больше, но сумма переплаты будет не слишком высокой.