Образец претензии за просрочку поставки товара

image_pdfimage_print

Деловые сделки регулируются договором, заключенным между двумя сторонами. В пунктах договора прописываются все нюансы и пути решения проблем, которые могут возникнуть в ходе сделки.  

При сотрудничестве с поставщиками товара отнеситесь к составлению договора со всей внимательностью и осмотрительностью.

При возникновении разногласий между сторонами вероятно обращение в суд. Для того, чтобы обезопасить себя и защитить свои интересы позаботьтесь о грамотном составлении договора. В случае возникновения разногласий или невыполнения условий договора стороной, дело может быть передано в суд. Если оговорен досудебный претензионный порядок, то необходимо подать претензию второй стороне.

Как правильно написать претензионное письмо о непоставке продукции в срок?

Написание претензии о непоставке товара в срок не ограничивается строгими рамками, однако, для правильного и грамотного составления претензии придерживайтесь определенного образца.

В претензии опишите договорные условия, касающиеся товара и сроков его доставки.

Также, укажите условия, которые нарушил поставщик. Опишите нарушение поставщика: не поставка товара или поставка с опозданием, поставка бракованного или дефектного товара.

К претензии приложите сопутствующую документацию, которая будет подтверждать нарушение условий договора поставщиком.
Приложите к претензии акт о расхождениях при приемке, счета и иные документы, подтверждающие наличие нарушений договора между поставщиком и заказчиком.

Укажите в претензии ваши требования. К примеру, вы можете потребовать поставить товар в срочном порядке или оплатить неустойки за непоставленный товар в указанный срок и понесенные вами убытки вследствие этого.

Обязательно напишите в претензии, что в случае отказа выполнения ваших требований, вы вынуждены будете обратиться в суд.

В судебном порядке требования устанавливаются выше, нежели в претензионном порядке. При передаче дела в суд, исковые требования будут включать в себя не только оплату убытков, но и упущенной выгоды. И все судебные расходы оплачивать будет также поставщик.

В претензии укажите, какими последствиями обернется для поставщика невыполнения претензионных требований.

Если вы предварительно внесли аванс или оплатили поставку, то в претензии выставите требование вернуть деньги или поставить товар.

Если вследствие просрочки поставки вы не хотите продолжать дальнейшие взаимодействия с поставщиком, то заявите о вашем желании расторгнуть договор.

Также, можете заявить о требовании неустойки. В статье 395 Гражданского кодекса РФ установлен размер неустойки, при условии, что в договоре не оговорена сумма неустойки.

В статье 317.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены проценты, которые вы вправе требовать, вследствие нарушения условий договора.

Вы можете составить претензию самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов. Помните, что правильно составленная претензия в будущем может помочь избежать судебных тяжб и ускорить решение проблемы, что сэкономит ваше время и деньги.

Договор может быть признан недействительным, если в нем отсутствует указание сроков поставки товара. Обязательно в договоре пропишите пункт о сроках передачи товара. В этом случае, при нарушении сроков доставки заказчик имеет полное право на возвращение денежных средств, на расторжение договора и на установку нового срока доставки.

При нарушении условий договора, поставщик должен уплатить заказчику неустойку за каждый день просрочки платежа, при условии, что товар заранее оплачен поставщиком. Неустойка начисляется, начиная со дня, в который должен был быть доставлен товар. Помните, что сумма неустойки не может быть больше суммы, которую предварительно внес заказчик, в счет оплаты поставки товара. Это право регулирует статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Как заказчик, вы можете потребовать возместить убытки, которые вы понесли из-за непоставки в установленный срок товара.

Возврат суммы внесенного платежа за товар и возмещение убытков должны быть осуществлены поставщиком не позднее десяти дней с момента предъявления требования со стороны заказчика.

Если поставщик не выполняет требования заказчика, то обратитесь в суд. Ваши права будут защищены в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей».

После того, как вы составили претензию и указали свои требования, следует, передать документ поставщику. Осуществите передачу лично. Если отсутствует такая возможность, то отправьте претензию заказным письмом. Важно, чтобы вы получили информацию о том, что письмо получено адресатом.

Претензия должна быть принята и зарегистрирована сотрудником организации поставщика. Важно убедиться, что письмо дойдет до руководства организации и будут приняты определенные меры по регулированию данного вопроса.

Составьте претензию в двух экземплярах, одна копия остается у вас, вторая отправляется в соответствующую организацию.

На вашей копии претензии должна присутствовать отметка о том, что поставщик получил претензию.

При грамотном составлении претензии и ее передачи, поставщик будет вынужден выполнить ваши требования. В противном случае вам необходимо обратиться в судебные инстанции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: