Образец заявления о защите прав потребителей

image_pdfimage_print

В целях создания честной конкурентной среды, повышения уровня грамотности среди населения, обеспечения качественной продукцией и услугами отрасль защиты прав потребителей выделена законодателем в отдельное правовое поле, регулируемое специальным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон имеется в свободном доступе для ознакомления в интернете.

Предположим, урегулировать разногласие с контрагентом мирным путем не удалось. В таком случае потребителю необходимо самостоятельно или с помощью специалиста писать исковое заявление в суд. Обсудим его содержание в следующем разделе.

Как оформить заявление в соответствии с законом о ЗПП?

Форма искового заявления о защите прав потребителей произвольная, однако, есть обязательная информация, которая должна быть указана для того чтобы иск был принят к производству.

Мы рекомендуем пользоваться следующим алгоритмом при составлении искового заявления:

  • В шапке укажите название суда. В соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обращаться в суд по своему выбору: месту нахождения ответчика, истца или заключения/исполнения договора.
  • Далее, укажите идентификационные данные истца (ваши): ФИО, адрес, телефон.
  • Затем, укажите название, организационно-правовую форму, юридический адрес и телефон ответчика. Эта информация есть у вас в договоре, а в случае публичных договоров в квитанции или чеке.
  • Укажите цену иска.
  • В центральной части документа напишите: “ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителя.”

Скачать образец иска по договору купли-продажи

Скачать образец иска по договору оказания услуг

Скачать образец иска о расторжении договора

Скачать образец иска на поставленный товар

Скачать образец иска по ЖКХ

  • Во вступлении опишите как, где и когда вы вступили в договорные отношения с контрагентом (номер и дата договора, квитанции, чека).
  • В основной части иска раскройте тему, как вторая сторона нарушила свои обязательства. Перечислите меры, предпринятые вами для мирного разрешения спора (устные обращения, направленная претензия и т.д.), отсутствие адекватного ответа. Обоснуйте ваш расчет стоимости иска (сумма товара, неустойка, моральный ущерб и т.д.). Если расчет сложный, лучше приложить его отдельно в табличной форме.
  • Приведите ссылки на законодательство доказывающие вашу позицию. Пользуйтесь всегда первоисточниками: Гражданский кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей» и ваш договор. Именно от того, насколько убедительно и обоснованно написана эта часть зависит исход рассмотрения иска судом.
  • В заключительной части необходимо перечислить ваши требования, которые вы через суд предъявляете к ответчику (заменить, взыскать, устранить недостатки, компенсировать и т.д.).
  • Перечислите и приложите копии документов подтверждающих вашу позицию (исковое заявление, претензия, договор, квитанция, чек, заключение экспертизы и т.д.)
  • Подпись, ее расшифровка, число.

Иск подается в письменной форме, количество экземпляров зависит от количества ответчиков, плюс один для суда.

Также сохраните копию иска и приложений для себя, вы будете ими пользоваться во время судебного процесса.

Согласно той же 17 статье Закона «О защите прав потребителей» исковое заявление подается бесплатно, так что копию платежного поручения об уплате государственной пошлины прилагать не нужно.

Потребительский рынок развивается стремительными темпами и видов заявлений о защите прав потребителей великое множество.

Остановимся на наиболее часто встречающихся:

  • Взыскание денежных средств за некачественный товар;
  • Расторжение договора купли-продажи или оказания услуг;
  • Возмещение ущерба;
  • Взыскание неустойки;
  • Возврат товара;
  • Возмещение морального вреда;
  • Порча имущества и т.п.

Причинами подачи заявления о защите прав потребителя могут быть обоснованное неудовлетворение качеством приобретенного товара или оказанной услуги. Вы как потребитель должны знать, что закон стоит на страже ваших интересов. Продукция и услуги должны быть надлежащего качества, срока годности, безопасности и иметь возможность техобслуживания.

Потребителям по первому требованию должна предоставляться достоверная информация о производителе и продавце, товарах и услугах. Договоры ущемляющие права потребителей считаются недействительными.

Вооружившись знаниями из данной статьи, вы можете защищать свои права в суде. Предварительно не забудьте исчерпать досудебные методы разрешения споров с поставщиком товаров и услуг посредством переговоров и претензионного порядка.

При составлении и подачи искового заявления о защите прав потребителей следуйте нашим рекомендациям изложенным в первом разделе.

Заявление отправьте в суд способом, надлежаще удостоверяющим его получение уполномоченным лицом. Это может быть нарочно через курьера, при этом получившее лицо расписывается на копии документа с указанием ФИО, должности и числа. Либо заказным письмом по почте с уведомлением о вручении суду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: