Многие люди покупают вещи для детей без примерки, выбирая их в подарок для ребенка. После этого выясняется, что вещь не подходит. Бывает, что покупатель обнаруживает дефекты. Можно ли вернуть в этом случае товар обратно? Закон разрешает это сделать, но при определенных условиях.
В каких случаях можно оформить возврат детской одежды?
По закону о защите прав потребителей возврат детских товаров может проводиться в двух случаях: если вещь некачественная и если в товаре не обнаружены производственные дефекты.
Некачественный товар без всяких оговорок магазин примет обратно, обменяв его на новый или вернув деньги покупателю.
Браком считаются:
- наличие дырок;
- некачественных швов;
- недостаток пуговиц или декоративных элементов;
- нестойкая окраска изделия.
При обнаружении таких изъянов покупатель смело может возвращать товар в магазин. Но следует помнить, что по закону о правах потребителей при сдаче некачественного товара всегда проводится экспертиза. Ее результаты служат основанием для возврата денег или замены товара на новый.
В случае с качественным товаром, который не подходит по размеру или по сезону, возврат оформляется иным образом.
Закон разрешает обменивать или возвращать качественные товары в магазин, если покупатель правильно подойдет к процессу возврата:
- не пропустит сроки возврата, установленные законом;
- вернет новую, не ношеную вещь;
- оформит соответствующим образом все документы.
Процедура возврата новой качественной детской вещи в магазин
Возврат детских товаров проводится также, как и возврат товаров для взрослых. Согласно п.1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет законную возможность вернуть качественный товар в магазин в течение двух недель с момент ее покупки.
Вернуть качественный товар можно на основании того, что ребенку не подошел размер, или вещь имеет не ту форму и не такой цвет.
При этом покупатель должен соблюсти ряд требований:
- у товара должен быть сохранен витринный вид: ценники, этикетки, ярлыки и другие маркеры, использующиеся при продаже товаров, должны быть на месте;
- возвращаемый товар не должен иметь ношеный вид, на нем не должно быть никаких повреждений;
- сохранить чек, свидетельствующего о покупке товара именно в этом магазине
Возврат детской вещи всегда должен быть обоснован, как и возврат любого другого товара. Обоснования должны подходить под те, что перечисляет закон о защите прав потребителей. Только в этом случае магазин примет не бракованный товар назад.
Условия возврата детских товаров, установленные законом
Качественные товары подлежат возврату в течение 14 дней, прошедших с момента покупки. Позднее вернуть товар будет невозможно. День, в который товар был куплен, не берется в расчет.
Для определения точного срока возвращения товара к дате покупке прибавляют 14 дней. Получившийся результат будет крайним сроком возврата товара. После этого его нельзя будет сдать в магазин.
При сдаче некачественного детского товара покупатель имеет право возврат его по гарантии даже в том случае, если продавец не давал гарантии. Гарантия устанавливается законом «О защите прав потребителей».
Перед возвратом качественного возвратом товара покупатель должен убедиться в том, что все бирки и ярлыки находятся на месте. После этого нужно взять чек и паспорт и можно отправляться в магазин. При этом следует точно определить причину возврата вещи.
Вещь может не подойти по размеру: оказаться слишком большой или слишком маленькой. Причина возврата нужна для того, чтобы указать ее в заявлении на возврат. По закону при возврате покупатель должен написать заявление, в котором указывает причину его возврата. Заполняется заявление в магазине в присутствии продавца.
Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может потребовать при возврате:
- Обменять товар на другой большего или меньшего размера, другого фасона или цвета. При этом стоимость нового товара не должна превышать цену возвращаемой вещи. Если в магазине не найдется товаров для обмена по той же цене, продавец может попросить подождать несколько дней, пока не появится товар по нужной цене;
- Если покупатель не хочет ждать, то ему магазин должен вернуть деньги тем же путем, как покупатель рассчитывался за товар: наличными либо на карту.
Следует знать, что существует категория детских товаров, которая не подлежит возврату или обмену. Это позволит не тратить напрасно силы и время. Это товары, которые по санитарно-гигиеническим нормативам не могут быть обменены, так как сразу после покупки утрачивают свою изначальную стоимость.
Их нельзя вернуть или обменять даже в течение 14 дней, выделенных на возврат законом. К таким детским товарам относятся:
Вся одежда для новорожденного, включая пеленки, распашонки, ползунки, шапочки и пр.;
- детские колготки и носки;
- надувные и резиновые игрушки;
- майки для детей;
- головные уборы.
Нельзя возвращать только надувные игрушки или игрушки, сделанные из резины или латекса. Остальные игрушки можно возвращать или обменивать в установленные законом сроки.
Следует помнить, что бракованные товары возвращаются по гарантии. Если нет четких гарантий, данных продавцом, то покупатель имеет право на возврат в течение двух лет. В этот срок можно вернуть деньги или обменять некачественный товар, если будет проведена его экспертиза. Покупатель должен убедительно доказать, что купленный им товар имеет брак.
В случае возврата некачественных товаров следует всегда проводить экспертизу. Результаты экспертизы, доказавшей наличие брака производителя, станут основанием для судебного разбирательства. Пройти ее можно в организации, занимающейся защитой прав потребителей. Проводится экспертиза с частицами товаров, которые не подвергались стирке.
Поэтому перед использованием текстильного изделия всегда следует срезать с него небольшой кусочек ткани, который обычно пришивается вместе с запасной пуговицей. Это поможет провести экспертное исследование, доказывающее нестойкость красителя на изделии.