Подлежат ли возврату обои в упаковке по закону?

image_pdfimage_print

Законом предполагается возможность покупателя отказаться от совершенной покупки обоев в течение первых двух недель после их приобретения.

Главным условием для возврата такого товара является сохранение упаковки, первозданного товарного вида, наклеек и ярлыков, которые были на товаре в момент продажи, а также наличие подтверждающего покупку документа.

Существует ли возможность проведения возврата обоев?

Федеральным законом «О защите прав потребителя» покупателю дается право на обмен товара хорошего качества в течение четырнадцатидневного срока после приобретения, если купленная вещь не устроила его по своим характеристикам, параметрам, цвету, фасону, стилю, размерам или габаритам.

В этом случае, покупатель может обратиться в магазин, где была совершена покупка, и потребовать у продавца обмена приобретенных обоев на аналогичные обои, которые будут отвечать его пожеланиям.

При этом, покупатель должен помнить, что требовать возврата денег за качественный товар, он не вправе, он может обратиться только с просьбой об обмене качественного товара. Продавец должен предложить покупателю подходящий аналог, и только в том случае, если аналога в магазине не будет, продавец может предложить покупателю забрать деньги за изделие.

Если на приобретенных обоях покупатель обнаружил заводкой брак, например, они оказались порванными, рисунок местами размазан или недоработан, узор оказался неровным или сбитым, то покупатель может обратиться в магазин, потребовав у продавца обменять бракованное изделие на аналогичное, но хорошего качества, выбрать другие обои, которые ему понравятся и обменять бракованные на выбранные с перерасчетом стоимости, потребовать скидку на бракованное изделие или же возврата денег в полном объеме.

Обратиться с возвратом некачественного товара покупатель может в течение всего гарантийного срока. Если продавец отказывается признавать вину магазина или производителя за обнаруженный дефект, покупатель вправе составить претензию и потребовать у продавца проведения экспертизы качества за счет магазина.

Для того чтобы отказаться от обоев, которые отвечают всем стандартам качества и не имеют брака, покупателю необходимо выполнить ряд условий, предписанных по закону на этот случай:

  • обои должны иметь товарный внешний вид, упаковка должна быть целой и ненарушенной, наклейки и ярлыки должны присутствовать в том виде, в каком они были в момент покупки;
  • если покупатель приобрел несколько рулонов обоев, то ему необходимо предоставить в магазин все купленные обои, иначе магазин откажется их принимать;
  • с момента приобретения обоев не должно пройти четырнадцать дней;
  • покупателю необходимо предоставить в магазин кассовый или товарный чек, который будет подтверждать факт совершения покупки в этом магазине. если у покупателя нет чека, то он может не отчаиваться и не расстраиваться, так как он имеет законодательно еще несколько способов доказать факт совершения покупки. Во-первых, он может предоставить любой другой платежный документ. Например, если он рассчитывался пластиковой картой, он может использовать в качестве аргумента выписку из банка. Во-вторых, он может пригласить свидетелей покупки, которые подтвердят факт приобретения обоев в этом магазине. в-третьих, если он помнить приблизительное время и дату покупки, он может попросить продавца или управляющего магазином поднять кассовую книгу и посмотреть произведенные платежи за этот день.
  • при обращении в магазин покупатель должен иметь при себе паспорт, чек или другой подтверждающий покупку документ, само изделие, которое он хочет вернуть обратно.
  • в магазине покупателю будет предложено написать заявление на возврат товара надлежащего качества.

Образец претензии на возврат качественного товара можно скачать здесь.

Если покупатель обнаружил дома, что приобрел некачественные обои, то он может обратиться в магазин с требованием забрать такой товар обратно. При этом покупатель вправе требовать не только обмена товара на аналогичный, но хорошего качества, он может также потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.

При этом сроки для возврата обоев не ограничиваются только двумя неделями, покупатель может вернуть некачественные обои в любой срок, установленный законом и по гарантии. Покупатель должен помнить, что вернуть некачественные обои он сможет только в том случае, если он их не использовал.

При обращении в магазин покупателю необходимо будет заполнить претензию на возврат некачественного товара.

Образец претензии на возврат некачественного товара можно скачать здесь.

В претензии покупателю нужно указать выявленный недостаток или брак и обозначить свои требования. После этого продавец вправе отдать обои на проведение экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца.

Покупатель вправе провести проверку качества самостоятельно, обратившись в экспертное бюро за свой счет, и если, экспертиза покажет, что вины покупателя в образовавшемся дефекте нет, то магазин будет компенсировать расходы, связанные с проведением проверки.

Если покупатель нарушает законные права покупателя и отказывается принимать бракованные обои или претензию от клиента, то последний может обратиться в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или в суд с жалобой на продавца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: