Подлежит ли возврату бижутерия по закону в магазин?

image_pdfimage_print

В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей», бижутерия принадлежит к товарам, которые можно поменять или вернуть обратно в магазин в течение двух недель с даты покупки, даже если в изделии не выявлено никакого дефекта или брака, а оно просто не подошло.

Исключение составляют только изделия из драгоценных металлов или камней – на такие украшения общепринятый закон об обмене и возврате не действует.

Существует ли возможность возврата товаров из рассматриваемой категории?

Законодательно есть группа товаров, которые нельзя поменять или вернуть обратно, в случае отсутствия брака или дефекта. Это широкий перечень, который также включает в себя ювелирные изделия из драгоценных сплавов.

Такие изделия нельзя вернут или обменять в течение двух недель после покупки, если они надлежащего качества и просто не устроили покупателя по каким-либо характеристикам или параметрам. Вернуть или обменять такие изделия можно только при наличии весомых оснований для возврата, например, дефект или заводской брак.

Бижутерия изготавливается, как правило, из искусственных материалов. которые имитируют ювелирные украшения. Это может быть пластик, сталь, полудрагоценные камни.

Поэтому бижутерия не относится к ювелирным украшениям или изделиям из драгоценных металлов, и может быть обменена или возвращена на законных основаниях в магазин в течение двух недель, при этом покупатель может обратиться с подобным требованием, даже если изделие не подошло ему по форме, размерам, фасону или расцветке.

Покупатель может обменять или вернуть приобретенную бижутерию надлежащего качества, если при покупке клиент ошибся с выбранным размером, если оно не устроило его по цвет или по фасону, если оно оказалось не той формы, которую он изначально себе присматривал, если комплектация украшения не оправдала ожидания клиента.

Также покупатель может отказаться от бижутерии, если он обнаружил у украшения недостаток, о котором он не был предупрежден, например, украшение оказалось слишком тяжелым, красит одежду, или камни царапают и раздражают кожу.

Покупатель может обратиться в магазин с обменом или возвратом бижутерии хорошего качества, если соблюдены следующие условия:

  • с даты покупки прошло не более двух недель, при этом день покупки в эти четырнадцать дней не входит;
  • покупатель должен при обмене или возврате предоставить продавцу кассовый чек, который подтвердит факт совершения покупки этого изделия;
  • бижутерия должна быть в том же виде, что и в момент приобретения: без сколов, царапин, трещин, надломов и других дефектов;
  • на украшении не должно быть следов носки изделия;
  • покупатель должен предоставить изделие в магазин со всеми упаковками, в которых оно приобреталось, а также с ярлыками и этикетками, с которыми оно шло при продаже.

Покупатель может потребовать у продавца обмена неподходящей бижутерии на аналогичное изделие, которое устроит его по характеристикам, или обмена на любое другое изделие, которое понравится покупателю с перерасчетом стоимости, а также попросить возврата денег за приобретенное изделие, которое покупатель решил вернуть обратно в магазин.

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества можно скачать здесь.

Если покупатель обнаружил, что приобрел некачественный товар, или же изделие испортилось в течение срока гарантии из-за заводского дефекта, то он может обратиться в магазин для возврата или обмена такой бижутерии.

Покупатель вправе обратиться к продавцу в течение двух недель после приобретения изделия в том случае, если он нашел на украшении производственный дефект или недостаток, о котором он не был предупрежден продавцом, а также по истечение двух недель после покупки, в течение всего гарантийного срока, если у изделия выявился дефект в процессе носки, например, выпали камни из украшения, или стерлось покрытие.

Покупателю нужно приготовить изделие и собрать все документы для оформления процедуры возврата, а именно:

  • покупателю необходимо собрать все бирки, этикетки, упаковку, в которой ему было продано изделие;
  • найти кассовый чек, подтверждающий покупку этого украшения, или, в случае утери чека, нужно предоставить продавцу другие доказательства совершения этой покупки в магазине, например, показания свидетелей или другой платежный документ;
  • прийти в магазин и предоставить изделие и документы;
  • заполнить письменное заявление на возврат товара ненадлежащего качества с указанием причин возврата и подробным указанием требований.

Образец претензии на возврат некачественного товара можно скачать здесь.

Продавец после приемки изделия и заявления на возврат назначает экспертизу на проверку качества украшения, которая выявит причину возникновения дефекта.

Если в результате экспертизы подтвердится наличие заводского дефекта, то покупатель вправе рассчитывать на возврат денег или замену изделия, если же экспертиза покажет, что причина поломки вызвана неосторожным обращением покупателя, то продавец вправе отказать ему в требованиях.

Законодательством предусмотрен срок для рассмотрения заявления и проведения экспертизы продавцом от десяти до тридцати дней.

Если в результате экспертизы будет доказана невиновность покупателя, то продавец может предложить покупателю следующие варианты решения вопроса:

  • вернуть денежные средства в полном объеме за бракованное изделие;
  • поменять на аналогичное украшение, но без недостатка;
  • поменять изделие на любое другое украшение с перерасчетом стоимости;
  • предложить ремонт бракованной бижутерии за счет магазина.

Если продавец проигнорирует обращение покупателя, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителя или в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: