В данной статье пойдет речь о том, возможно ли вернуть приобретенный корм для животных обратно в торговый центр и получить деньги, которые были уплачены за товар, или же обменять его на новый.
Существует несколько ситуаций, при которых у покупателя возникает необходимость возвратить корм назад в магазин:
- приобретенный товар оказался несоответствующего качества – имеет дефекты, дыры, развалился и т. д. Причем клиент уверен в том, что его вины в браке нет, а возник он из-за небрежного отношения к товару продавца или производителя;
- приобретенный продукт не понравился клиенту цветом, внешним видом, формой или другими параметрами.
Как происходит возврат бракованной продукции для питания животных?
Вернуть корм назад в торговое заведение реально на протяжении гарантийного периода. В случае, когда такой не установлен или уже прошел, потребителю разрешается предъявить претензию в течение двух лет со дня покупки корма.
На что можно рассчитывать
Для начала покупатель имеет право на получение всей суммы, которая была отдана за товар. Также он может потребовать от продавца оплатить все расходы, связанные с приобретением некачественного изделия.
В случае, когда кормовые добавки были куплены по условиям кредита, то клиенту должны вернуть деньги, которые он успел внести на день возврата товара. С ответчика взимается плата за предоставление услуг кредитования.
Если на момент возвращения корма он стоит дороже, чем в день покупки, то потребитель может требовать провести выплаты разницы двух цен. Заявителю понадобится несколько документов.
К ним относятся:
- талон гарантий;
- паспорт, подтверждающий личность гражданина страны;
- фискальный чек, свидетельствующий об уплате определенной суммы за продукцию. Если такого нет, то разрешается представить свидетельские показания.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный корм на гарантии
Иногда продавцы принципиально не желают выполнять требования клиента и не идут ему на уступки. Однако, если товар действительно не соответствует стандартам качества, реализатор обязан забрать его на проверку и провести исследования. Потребитель имеет полное право присутствовать во время процедуры.
В случае, когда продавец и после анализа продукции настаивает на своем, клиент может потребовать проведения экспертизы в независимом центре. Если и после таких исследований покупатель не будет удовлетворен, он вправе обратиться в судебную инстанцию.
Если экспертиза показала результаты, которые подтверждают слова потребителя, то администрация торгового центра обязана возместить все расходы, которые понес заявитель в процессе проведения экспертизы. В противном случае выплатить определенную сумму придется уже клиенту продавцу.
При отказе реализатора выполнять определенные законом условия потребитель вправе оформить претензию в письменной форме.
Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.
Если и в данной ситуации ответчик не произведет обмен, или не вернет деньги, покупатель может подать законный иск на торговый центр в судебную инстанцию.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный корм гарантия на который закончилась или не была установлена
Достаточно часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда приобретенный товар не соответствует стандартам качества. Тогда он может предъявить претензию реализатору.
Если последний не желает возвращать положенную сумму за продукт, заявитель вправе самостоятельно проверить добротность товара в экспертном центре за свой счет. Так как потребитель является заинтересованным лицом и на нем лежит обязанность собирания доказательной базы.
В случае, когда результаты исследования покажут, что корм пришел в негодность по вине продавца или производителя, то первый обязан вернуть клиенту всю сумму, которую он заплатил за товар.
Если реализатор не пожелает выполнять требования, которые определены в законном порядке, то заявитель может написать претензию в письменной форме. Пример данного документа был дан выше. Потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, если ответчик проигнорировал, или совсем отказал в прошении.
Вернуть кормовые добавки соответствующего качества разрешается на протяжении двух недель с момента покупки.
Возвратить продукт возможно, если он:
- не понравился покупателю формой, размерами, цветом или не подошел по другим характеристикам;
- нигде не применялся, имеет все ярлыки, пломбы, упаковку;
- не значится в списке товаров, которые запрещены к обмену и возврату.
На что можно рассчитывать
Как гласит закон «О защите прав потребителей», клиент магазина может лишь обменять изделие на аналогичное. Получить же свои деньги обратно он вправе, только если подобной вещи нет в маркете на момент прошения.
Важно иметь при себе такие документы:
- паспорт, подтверждающий личность гражданина страны;
- фискальный чек, свидетельствующий об уплате. В противном случае разрешается представить свидетельские показания человека и группы людей.
Если корм куплен в интернет-магазине
На товар, приобретенный в виртуальном торговом пространстве, распространяются специальные положения, предусмотренные Законом. Так как потребитель не может видеть продукцию воочию и определить ее качество.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественный корм
При нежелании реализатора возвращать деньги потребителю возможно составление последним претензии.
Образец претензии за качественный товар можно скачать на здесь.
Если ответчик и после получения документа не выполнит всех условий, то покупателю разрешается подать иск в судебную инстанцию.