Повторная претензия на возврат денежных средств

image_pdfimage_print

Нередко можно наблюдать ситуации, когда обязанные лица не исполняют того, что на них возложено по договору. Это можно отнести и к продавцам, которые никак не реагируют на те претензии, что покупатели направляют им, пользуясь правом защиты своих прав.

Возникает вопрос, а что делать в таких ситуациях? Нередко многие граждане приходит к решению направить повторное требование, всячески стараясь избегать судебных разбирательств.

Перечень требований, предъявляемых к структуре претензии, оформляемой для получения своих денег, уплаченных за продукт

Претензия, даже если она составляется повторная, должна быть оформлена в том же порядке, что и всегда. То есть для правильного ее составление достаточно следовать нескольким простым правилам и соблюдать структуру документа.

Структура претензии выглядит следующим образом:

  • Шапка. Любая претензия должна ее иметь, так как в этой части документа указываются данные о заявителе и о магазине, который нарушает его права. Причем сведения должны быть подробные, от наименования до реквизитов. Обычно всегда имеется образец, который может предложить сам магазин. Достаточно следовать ему. Главное, чтобы шапка содержала в себе имя, адрес и контактные данные гражданина, чьи права нарушаются, чтобы можно было осуществить дальнейшую связь, а также наименования, точный адрес и все сведения о магазине, так как он представляет собой либо организацию, либо ИП. После шапки по центру всегда пишется слово «Претензия» или «Заявление на возврат денег…»;
  • Основная часть документа. Здесь необходимо указать все обстоятельства, которые характеризуют ситуации. Какие недостатки были обнаружены, откуда они появились, каково требование заявителя. Обязательно указывается сумма, которую магазин должен вернуть. Также важно указать на то, что это повторная претензия, каким-то образом следует обозначить, что продавец проигнорировал предыдущее заявление. Также допускается ссылаться на закон, указывая тем самым на возможность защиты прав подобным образом;
  • Дата и подпись. Претензия составляется только покупателем лично, соответственно, ставится исключительно его подпись.

Можно сделать вывод, что независимо от того, в какой раз подается претензия, она должна иметь такую же структуру и содержать в себе максимально полные сведения о ситуации.

Такой документ, как претензия признается мирным методом урегулирования конфликтов. Все зависит от того, как решит заявитель, и как отреагирует на требования продавец. Отсюда следует, что точных ограничений по времени на подачу второй претензии нет.

Однако закон все же определяет некоторые рамки. По общим правилам процессуальных норм, ответ на претензию может поступать в течение в месяца, только после этого можно совершать следующие шаги.

Когда речь заходит о возврате денег, то обычно ответ на заявление должен поступить в течение десяти дней. Этот срок всегда указывается в самой претензии, а также по договоренности и личному решению заявителя может быть изменен.

Однако если в указанный период ответа не последовало, то следует все-таки подождать пока пройдет сорок пять дней. Этот срок установлен в закон о защите прав потребителей. После этого периода времени можно применять следующие меры.

Заявитель в такой ситуации может либо направить повторное требование, либо обратиться в суд. Чаще всего, судебная инстанция привлекается тогда, когда ответ на претензию поступает, но он при этом не устраивает покупателя, так как содержит отказ.

Или же возможны случаи, когда результаты экспертиз противоречат ответу магазина. В остальных ситуациях покупатель стремится урегулировать конфликт самостоятельно, подавая повторные требования в надежде вернуть свои деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: